Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Проблемы и перспективы школьного сайтостроения.

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Горохов А.В.д. Белый ХолмБелохолмская муниципальная основная общеобразовательная школаПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ШКОЛЬНОГО САЙТОСТРОЕНИЯ.Введение.Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него информационных компьютерных технологий (ИКТ), которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.В своем докладе я остановлюсь только на одной сфере внедрения информационных компьютерных технологий в образовательный процесс школы, а именно Интернет технологиях, в том числе применительно к школьному сайтостроению.Что несет школе Интернет? Трудно переоценить его значение как источника разнообразной информации. Именно это качество Интернета развивают сейчас всевозможные образовательные порталы. Но нельзя забывать и о других, не менее важных возможностях школьного Интернета, которые связаны с разработкой, наполнением и многогранным использованием школьных сайтов. Прежде всего, сайт - это общедоступная визитная карточка школы.Несмотря на то, что я всегда был уверен, что наша Российская система образования была и остается одной из лучших в мире, тем не менее, в вопросах информационных технологий нам есть чему поучиться у Запада. В США, например, практически каждая школа имеет свой сайт, а около четверти школ используют его как среду для проверки домашних заданий и выставления оценок. Родители получают возможность узнавать текущие оценки по всем предметам, не дожидаясь родительских собраний, моментально получать развернутую информацию о прогулах, о вынесенных их ребенку дисциплинарных взысканиях и др.Интернет позволяет по-новому взглянуть на проблему формирования информационного пространства школы. Компьютер с доступом к Интернету может всерьез потеснить традиционную канцелярию и школьные журналы. Существенно продуктивнее вести личные дела школьников, учет посещаемости и успеваемости в электронных базах данных и электронных журналах с интернет-доступом. Так, размещение в Интернете журналов, где выставляются полученные школьниками оценки, позволит родителям следить с домашних компьютеров за успеваемостью своих детей и оперативно реагировать в случае снижения успеваемости. Сдерживающим фактором особенно в сельской местности здесь являются три момента: отсутствие компьютеров во многих семьях учеников, «медленный» Интернет и низкая компьютерная грамотность большинства родителей (школе стоит обратить на это особое внимание и включать в планы своей работы компьютерный ликбез для родителей).Заметно упрощаются процедуры получения разного рода отчетов и статистических данных. Вышестоящие органы управления образованием, контролирующие состояние учебного процесса, ежедневно будут в курсе того, какие образовательные программы и в каком режиме реализуются в школе.Таким образом, Интернет позволяет наладить эффективное оперативное взаимодействие между органами управления образованием и школами (вертикальные связи), между школой и родителями (вовлечение родителей в жизнь школы), взаимодействие школ между собой и с широким кругом культурно-образовательных центров (горизонтальные связи в образовательном сообществе). Размещая материалы на своем сайте в Интернете школа становится все более открытой.Информационные технологии развиваются чрезвычайно динамично. Кто бы мог предположить, что в течение полутора десятков лет мир станет единой информационной паутиной (World Wide Web)? Будет ли готов молодой человек, закончивший сегодняшнюю традиционную школу, найти свое место в новой среде?Нужен ли школе свой сайт?В настоящее время мало кто сомневается в том, что каждая школа должна иметь свой сайт. Выше были приведены многочисленные аргументы в пользу школьного сайта. Идет становление электронного государства. Реализуется идея электронного правительства, поддержанная, в частности, Постановлением Правительства РФ от 12 февраля . № 98. Это постановление предписывает органам власти вести собственные сайты, размещать на них информацию, востребованную гражданами. Наша Смоленская область уверенно лидирует в этом направлении. Созданы сайты не только областных структур власти, практически в каждом районе разработаны сайты, на которых размещена вся законодательная и нормативная база муниципальных образований. Школа — немаловажный элемент государственной инфраструктуры, ее также следовало бы включить в это движение. Тем более что практически все школы области в рамках приоритетной национальной программы «Образование» подключены к широкополосному Интернету.Многие школы создали собственные сайты, некоторые из них размещены в Интернете (сейчас немало серверов, предлагающих бесплатный хостинг в обмен на размещение рекламы). Примером для подражания является Вяземский район, где создан образовательный портал на котором свои Web-сайты могут размещать не только учебные заведения, но и отдельные ученики.Я же в рамках данной конференции хочу обратиться к Департаменту по образованию, науке и молодежной политике к областной администрации, так много сделавшим для внедрения информационных технологий в образовательный процесс, с предложением о создании областного образовательного портала, на котором для каждого учебного заведения области было бы отведено место, где они могли бы разместить свой сайт. Это позволит решить многие проблемы: легче будет получить информацию «из первых рук» о жизни школ области (когда сайты или ссылки на них размещены по одному адресу); доступ к хостингу получат школы, которые не имеют финансовой возможности оплачивать его на коммерческой основе (особенно малокомплектные сельские); на примере лучших сайтов будут учиться мастерству Web-дизайна те школы, которые делают первые шаги в этом направлении и т.д. Безусловно это потребует определенных материальных затрат, но я уверен, что областном масштабе можно сделать то, что уже сделано на уровне некоторых муниципальных образований.В качестве примера можно привести г. Москву, где еще в 1999 году был введен в эксплуатацию сервер «Школьные страницы» (http://schools.keldysh.ru). На этом сервере каждая московская школа может бесплатно разместить свои Web-страницы в объеме до 100 Мб. Разработаны программные средства, позволяющие школе формировать свой сайт.При регистрации школа обязуется соблюдать условия размещения Web-страниц и некоторые правила этического характера. Администрация сервера имеет право прекратит...
Другие файлы:

Тенденции, проблемы и перспективы развития школьного туризма
Сущность, понятие и особенности школьного туризма, его образовательная функция. Влияние туризма на организм школьника. Туризм или краеведение. Совреме...

Отечественная школа: традиции, современные проблемы и перспективы
Проблемы развития современной отечественной школы. Положительные и отрицательные черты государственной образовательной политики России. Направления за...

Психолого-педагогические основы деятельности школьного библиотекаря
Деятельность школьного библиотекаря: психолого-педагогический аспект. Проблемы в работе школьного библиотекаря с детьми. Программы работы школьного би...

Нефтепереработка и нефтехимия. Проблемы и перспективы
Представлены материалы научно-практической конференции «Нефтегазопереработка и нефтехимия - проблемы и перспективы», проводимой в рамках III Конгресса...

Актуальные проблемы современного физкультурного образования
Состояние, перспективы развития, цель школьного физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспек...