Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Комплексная программа развития федерального государственного учреждения высшего проффесионального образования московского Физико-технического институтута.

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Приложение 1.1.1.Министерство образования и науки Российской ФедерацииФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образованияМосковский Физико-технический институт (государственный университет)УтверждаюРектор___________Н.Н.Кудрявцев23 декабря 2005 годаКОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГОУЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМосковского Физико-технического институтута (государственного университета)(на период до 2010 г.)Москва, 2005Содержание
  • Введение.
  • Обоснование необходимости реализации Программы
  • В соответствии с основными положениями «Cтратегии развития Российской Федерации в области развития науки и инноваций до 2015 года», одобренной на заседании Правительства Российской Федерации 15 декабря 2005 г. национальная система подготовки высококвалифицированных специалистов для инновационной деятельности в сфере наукоемких технологий представляет собой комплекс взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам мероприятий, реализация которых должна обеспечить:
  • в краткосрочной перспективе (3-5 лет) переход ведущих технических университетов России на целевую подготовку научных и научно-инженерных кадров, ориентированных на технологическое переоснащение конкурентно способных на внутреннем и мировом рынках субъектов экономики: наукоемких отраслей и отдельных предприятий различных форм собственности;
  • в среднесрочной перспективе (5-10 лет) выход соответствующих субъектов и секторов российской экономики на заданные темпы роста и выпуск наукоемкой продукции конкурентоспособной на внутреннем и мировом рынках.
  • В структуре наукоемких отраслей промышленности, исследований и разработок в технологически развитых государствах в последнее 10-летие отмечаются очевидные сдвиги в сторону инновационно-активных, динамично меняющихся направлений, характеризующихся коротким жизненным циклом продукции и снижается доля тех, где цикл длиннее и доминируют разработки, связанные с технологическими процессами, а не с конечными продуктами. Повышению интенсивности инновационной деятельности также способствовали бурное развитие информационно-коммуникационных технологий, обеспечивших возможность убыстрения обмена результатами научных исследований, доступа к необходимой информации, быстрое распространение знаний, преодоление естественной монополии на услуги связи, возникновение новых рынков и т.д. В современных условиях в развитии науки и наукоемких технологий необходимо учитывать реальные изменения, связанные с повышением доли предпринимательского сектора, как в выполнении исследований, так и концентрацией последних в высокотехнологичных отраслях и сфере услуг. Поэтому возникает объективная необходимость, наряду с сохранением традиционных форм научной деятельности, ориентированных, в первую очередь, на решение фундаментальных проблем и связанных с ними образовательных технологий, развития новых интеграционных научно-образовательных форм, направленных на перемещение научно-прикладных исследований из традиционных научных организаций во внутрифирменные научно-производственные комплексы (центры). Это должно способствовать более эффективному воплощению научных результатов в конечную продукцию. При этом одним из необходимых принципов кардинального преодоления негативных тенденций является создание условий для стимулирования инновационного развития, которые, в первую очередь, связаны:
  • с необходимостью относительного повышения привлекательности инвестиций в сектора экономики (отдельные субъекты экономики), для которых применение новых знаний при разработке и реализации высоких технологий является гарантией успешного экономического развития;
  • с обеспечением технологической восприимчивости субъектов экономики, обусловленной наличием новой генерации <...
  • Другие файлы:

    Особенности инновационного развития высшего образования в зарубежных странах
    Распределение общемировой численности студентов. Рейтинг высшего образования в странах мира. Региональная структура системы высшего образования в США....

    Правовое регулирование высшего юридического образования в России
    Комплексная оценка современного состояния высшего профессионального юридического образования в России, история и перспективы развития, проблемы правов...

    История становления и развития системы высшего физико-математического образования на Ставрополье 1930-1960 гг.
    Становление высших учебных заведений на Ставрополье и организация учебно-воспитательной работы. Первые научные исследования на Ставрополье по физике и...

    Организация деятельности архивного отдела Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "МаГУ"
    История создания архивов в советское время и до современности. Правовые основы организации архивного дела Российской Федерации. Анализ деятельности ар...

    Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. Мозаика
    Программа "Мозаика" включает в себя совокупность образовательных областей,которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и...