Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

"Роль резонанса в достижении вершин вокального мастерства (по книге В. Морозова "Искусство резонансного пения")".

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
РЕФЕРАТ ПО ПРЕДМЕТУ "МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ВОКАЛА"Тема: "Роль резонанса в достижении вершин вокального мастерства (по книге В. Морозова "Искусство резонансного пения")"Выполнил: студент III курсаотделения "Эстрадное пение"Ганич Илья АлександровичПреподаватель: БелоброваЕкатерина ЮрьевнаХимки, 2005О Г Л А В Л Е Н И Е1. Введение в технику резонансного пения.2. Понятие резонанса и резонатора.3. Резонаторы человека.4. Основные функции резонаторов.5. Заключение.1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕХНИКУ РЕЗОНАНСНОГО ПЕНИЯИскусство резонансного пения... Резонансная техника пения... Что это такое?Это то, что придает голосу совершенно особое, певческое качество, независимо от типа голоса и его силы.Это то, что всегда привлекает внимание, заставляет слушать, затаив дыхание, восхищает и волнует слушателя, если у него есть хотя бы частица вокально-эстетического чувства и слуха. Это то, чем в той или иной степени владеет неплохой певец. Таких тысячи. Это то, чего нет у плохого певца. Таких миллионы.И это, наконец, то, чем в совершенстве обладает выдающийся мастер вокального искусства. Таких единицы.Голосовой аппарат певца состоит, как известно, из трех основных частей: дыхания, гортани и резонаторов, и певческий процесс обеспечивается слаженной работой всех этих компонентов.Певческому дыханию испокон веков придавалась важная, даже основная роль. Тезис "искусство пения - искусство дыхания" известен со времен староитальянской школы. Однако, в научном мире относительно вопросов вокальной техники, начиная со второй половины ХХ века, начинает набирать популярность так называемая "горловая" парадигма. То есть основное значение в триаде "дыхание-резонаторы-горло" отдается последнему звену. По-видимому, это было связано с развитием техники, позволившей заглянуть внутрь процесса звукообразования. Так, широкую научную известность приобрели в 50х-60х годах рентгенологические исследования Л.Б. Дмитриева по работе гортани и голосовых связок во время пения. В связи с глобальной "наукизацией", данная точка зрения на вокальное искусство быстро овладела умами начинающих и не только вокалистов, а также вокальных педагогов. Многие начали поговаривать, что стоит ли заботиться о певческом дыхании, когда наука столь настойчиво говорит о первостепенной важности гортани и голосовых связок в пении. Стали раздаваться наставления типа "Дышите, как удобно" и даже "...как угодно". Приверженность этой линии привела ко многим трагическим исходам, включая искалеченные голоса, когда вокальная карьера новоиспеченных певцов заканчивалась, не успев начаться.Между тем, практика выдающихся мастеров вокального искусства и значительной части опытных педагогов до сих пор хранила и хранит "особое мнение" (да здравствует здоровый консерватизм!) относительно роли в пении дыхания, гортани и резонаторов, отдавая в этой триаде безоговорочное и, что особенно важно, - психологическое - предпочтение дыханию и резонаторам.Из опыта великих певцов пожалуй стоит упомянуть следующее "...в основе вокальной педагогики лежат поиски звукового эха - то есть резонаторов...". Это высказывание принадлежит выдающемуся итальянскому певцу Джакомо Лаури-Вольпи, пропевшему на сцене "Ла-Скала" 30 лет. Как отозвался о нем один из критиков "его до-диезы долетали до Луны". Другой крупнейший итальянский вокальный педагог Дж. Барра, долгое время проработавший во всемирно известном Центре усовершенствования певцов при театре "Ла Скала", говорил о роли резонаторов так: "...У нас в пении нет никаких секретов, никаких других возможностей в голосе, кроме резонанса. Поэтому резонаторную настройку - верный механизм голосообразования - нельзя терять ни при каких обстоятельствах. Потеряв резонанс, перестаешь быть певцом...".При этом, естественно, не отрицается важная роль голосовых связок. Без них также нет певца. Но суть в том, что даже самые мощные и тренированные голосовые связки физически не могут породить звук такой огромной силы, какой достигают большие оперные голоса: до 120 дБ (!) на расстоянии 1 метр. Измерения показывают, что внутри звукового тракта звуковое давление достигает 155 дБ и более!!! Это чудовищная разрушительная сила звука, способная сжечь голосовые связки как спички. Что, увы, нередко и бывает у неопытных певцов, пытающихся достичь большой силы голоса только напряжением голосовых связок (и, как следствие, кровоизлияния в горло, гематомы, отслойка слизистой и т.п.)Почему же не происходит это у великих? Как, например, у Паваротти, которому пошел уже седьмой десяток! И это притом, что часто им приходилось выступать чуть ли не каждый день с многочасовой программой и многоразовыми выходами "на бис". Разгадка кроется в умелом использовании резонаторов. Ведь простейший...
Другие файлы:

Искусство пения и вокальная методика Энрико Карузо
Секреты и тонкости оперного вокального и артистического мастерства от величайшего певца Карузо. Особенно полезна книга вокалистам, ибо в ней достаточн...

Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники
«Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники» – первая в нашей стране монография, посвященная детальному научно-экспериментально...

Искусство пения. По классическим преданиям
Книга итальянского педагога Франческо Ламперти «Искусство пения. По классическим преданиям» представляет собой свод правил итальянской школы пения. Кн...

Искусство пения. 24 вокализа для сопрано, меццо-сопрано или тенора
В сборник "Искусство пения" вошли 24 вокализа Генриха Панофки (1807 - 1887) для сопрано, меццо-сопрано или тенора....

Распевание на уроках пения и в детском хоре начальной школы
Распевание представляет собой одну из важнейших частей работы по воспитанию певческих навыков. На распевание нельзя смотреть лишь как на разминку голо...