Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Некрасов н. а. - Изображение жизни женщины-крестьянки в произведениях н. а. некрасова

Тип: сочинение
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Поиск: Некрасов РЅ. Р°. - Рзображение жизни женщины-крестьянки РІ произведениях РЅ. Р°. некрасоваТри тяжкие доли имела судьба,И первая доля: с рабом повенчаться,Вторая - быть матерью сына раба,А третья - до гроба рабу покоряться,И все эти грозные доли леглиНа женщину русской земли.Н. А. НекрасовН. А. Некрасова по праву можно назвать певцом женской доли. На протяжении всего творческого пути он снова и снова на страницах своих произведений возвращался к изображению женщины. Это и нищая, голодная сирота в стихотворении «Убогая и нарядная» (1857). Ее приняла в свой магазин мадам и превратила застенчивую девушку в живой товар, что «продается с публичного торга». Это и девушка из «Песни» (1867), исполненная порыва к свободе и счастью, но чувствующая себя запертой в прочной железной клетке. В «Прекрасной партии» (1852) и «Дешевой покупке» (1861) показано, как женщину убивает лживая мораль, превращая ее в игрушку, предназначенную для забавы. Особое место занимает в поэзии Некрасова образ женщины-матери, чья судьба оказывается не менее драматичной, чем доля сирот или девушек-крестьянок. Но на первом месте в исследованиях писателя всегда стояла жизнь и судьба женщины-крестьянки. Некрасов восхищается русской крестьянкой. Ее чистым сердцем, силой духа, внутренней красотой и душевным богатством.Первую попытку приоткрыть «золото сердца народного» он делает в стихотворении «Тройка» в 1846 году. В этом произведении Некрасов ведет поэтический рассказ о несбыточных надеждах простой крестьянской девушки. С первых же строк поэт приоткрывает внутренний мир своей героини: его чуткому уху слышно, как «забило сердечко тревогу». Девушка стремится к мечте, счастью, любви, красоте. И этому стремлению отвечает внешняя красота «чернобровой дикарки», в волосах которой вьется игриво алая лента. Перед нами возникает портрет этой сельской красавицы, на которую «заглядеться не диво» и полюбить ее «всякий не прочь». Красота крестьянки соединяет в себе и здоровье, и природную естественность. Ей не дано знать, что ждет ее впереди, а вот перед нами как на ладони предстает перспектива жизни этой молодой девушки. Судьба девушки предрешена: красота ее скоро увянет, не успев расцвести, а саму ее ждет безрадостное существование:Завязавши под мышки передник,Перетянешь уродливо грудь,Будет бить тебя муж-привередник,И свекровь в три погибели гнуть.И становится невыносимо горько, сердце наполняется жалостью и сочувствием к ее горькой, «черной» судьбе.Многие стихотворения поэта проникнуты таким же глубок состраданием к тяжелой судьбе женщины-крестьянки. Его в могли оставить равнодушным каждодневные страдания женщины от непосильной работы, от моральных унижений.Ты вся - воплощенный испуг,Ты вся - вековая истома!Дарья, центральная героиня поэмы «Мороз, Красный нос», - повторила судьбу многих: вышла замуж за крепостного, стала матерью, испытала на себе все горести и тяготы крестьянской жизни. О трагической судьбе героини мы многое узнаем во второй части поэмы, когда она, вынужденная отправиться в лес за дровами, становится жертвой Мороза. Замерзающая Дарья, погружаясь в сладостное сновидение, раскрывает перед нами свой внутренний мир, воскрешает отрадные дни своего прошлого и мечтает о будущем, которое, конечно, для нее уже никогда не наступит. Ярко раскрывается перед нами подлинная красота этой женщины, любящей, трудолюбивой, и так печальна ее судьба, так болезненны удары, которые уготовила ей жизнь.До Некрасова в русской литературе не было такого правдивого, глубоко прочувствованного изображения женщины-крестьянки, которой приходилось терпеть немыслимые тяготы жизни, но которая всегда сохраняла свою нравственную силу и красоту. Образ Матрены Тимофеевны Корчагиной из поэмы «Кому на Руси жить хорошо» стал вершинным созданием в разработке этой темы. Ей присущи многие достоинства: красота, ум, здоровье, богатая поэтическая душа, трудолюбие. Кажется, такая женщина самой природой предназначена для счастья. Она знала любовь, по любви и замуж выходила, было у нее и счастливое материнство. Но дальше мы знакомимся с судьбой этой женщины, ее жизнью до замужества и в семье мужа, и, как мы видим из ее рассказа, ей выпала тяжкая доля. Она трудилась с малых лет, терпела унижения в чужой семье. Рассказала она о побоях, о смерти своего первого сына, о несчастье с Федотушкой, о страшном голоде в неурожайные годы, рекрутчине, горькой доле многодетной матери-солдатки. Матрена говорит об испытаниях и лишениях, уготованных ей судьбой, как о чем-то естественном, будничном, но за этой видимой будничностью чувствуется глубокий драматизм и трагизм. Но Матрена Тимофеевна все вынесла, выдержала, сохранила чувство собственного достоинства. «Свободное сердце» и душевное благородство помогли ей перенести все страдания, но обиды она не забыла и не простила. «Я потупленную голову, сердце гневное ношу», - ризнается она мужикам. И, конечно, трудно назвать Матрену имофеевну счастливой женщиной. Образ ее еще раз убеждает нас М) Что «ключи от счастья» женщины-крестьянки «заброшены, ряны» и на Руси «не дело между бабами счастливую искать»:Века протекали - все к счастью стремилось,Все в мире по нескольку раз изменилось,Одно только бог изменить забывалСуровую долю крестьянки......
Другие файлы:

Некрасов н. а. - Судьба русской женщины в произведениях некрасова

Некрасовский сборник. Том 2
Статьи и сообщения: Крестьянская тема и народное творчество в поэзии Н. А. Некрасова 60-х гг.; Стихи Некрасова о Чернышевском; Начальный период сатири...

"Есть женщины в русских селеньях..." (По произведениям Н. А. Некрасова)
Во многих произведениях Н. А. Некрасова главными действующими лицами являются русские женщины. С исчерпывающей полнотой и ясностью, в образах и картин...

Некрасов н. а. Судьба русской крестьянки в поэме н. а. некрасова «кому на руси жить хорошо»

Некрасовский сборник. Том 3
Статьи и сообщения: Сатира Некрасова в 1846—1847 гг.; Роман Некрасова «Жизнь и похождения Тихона Тростникова»; О поэме «Мороз, Красный нос»; Фольклор...