Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Пушкин а. с. - Автор и герои в романе а. с. пушкина

Тип: сочинение
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Пушкин а. с. - Автор и герои в романе а. с. пушкинаОбраз автора в романе создают лирические отступления, их в романе 27значительных по объему и около 50 малых. В них автор отступает от сюжетной линии и раскрывает свое отношение к тому, о чем он пишет. Так становятся понятными его представления о жизни светского общества, о позиции «лишнего человека», о литературной борьбе и культурной жизни дворянства России начала XIX века, аследовательно, раскрывается в какой-то степени мир Пушкина, образ автора, человека и гражданина. Познакомившись с Онегиным, Пушкин отмечает, что многие общие черты сблизили их: «Страстей игру мы знали оба, томила жизнь обоих нас, в обоих сердца жар угас...». «Условий света свергнув бремя», автор, как и его герой, «отстав от суеты», «не может в душе не презирать людей» света, мучается воспоминаниями о невозвратной молодости, светлой и беспечной. Пушкину импонируют «резкий, охлажденный ум» Онегина, его разочарование в светском образе жизни и «святое недовольство собой», злость «мрачных эпиграмм».Но поэт поневоле отмечает и свое отличие от Онегина.Если Онегин только хандрит, то Пушкин мечтает о свободе: «Придет ли час моей свободы...Когда ж начну я вольный бег?». Пушкин, в отличие от Онегина, занимается поэзией серьезно, называя ее «высокой страстью» «для звуков жизни не щадить». В противоположность Онегину, Пушкин мечтает уехать не только от скуки, он мечтает увидеть Африку, родину своих предков по материнской линии, но при этом добавляет, что будет «вздыхать по сумрачной России, где я страдал, где я любил, где сердце я похоронил».И читатель понимает огромную силу чувства поэта к России. Пушкин также страстно любит и Москву, но не холодный и официальный Петербург. «Как часто в горестной разлуке, в моей блуждающей судьбе, Москва, я думал о тебе! Москва… как много в этом звуке для сердца русского слилось! Как много в нем отозвалось!». С глубокой гордостью за свой народ и его историю вспоминает Пушкин события 1812 года, когда Наполеон ждал ключей от Москвы: «Нет, не пошла Москва моя к нему с повиннойголовою...»Читая роман, мы постепенно постигаем отношение Пушкина к дворянскому классу, к которому он и сам принадлежит по рождению. Петербургский высший свет он подвергает резкой критике за фальшь, неестественность, отсутствие серьезных интересов. Он с насмешкой относится к дворянам Москвы, к неизменности их быта и привычек,сочувствует Татьяне, живущей среди поместного дворянства, крайне далекого от общественных проблем, состоящего в основном из «владельцев нищих мужиков».Автор не просто сочувствует Татьяне, он пишет: «Я так люблю Татьяну милую мою». Из-за нее он вступает в спор с «общественным мнением», которое может осудить Татьяну за письмо к Онегину. И тогда перед читателями предстает человек, умеющий быть выше привычных представлений, высоко ценящий естественность и непосредственность выражения чувств своей героини. В одном из лирических отступлений автор раскрывает перед нами и свой идеал женщины: «от небес одарена воображением мятежным, умом и волею живой, исвоенравной головой, и сердцем пламенным и нежным.». Все эти качества Пушкин видит в созданной им героине. Поэтому признается, что письмо Татьяны он свято бережет и не может им начитаться, так как в нем «безумный сердца разговор, и увлекательный, и вредный». Многие строфы романа раскрывают перед читателем биографию автора, начало его творческого пути, имена его кумиров, события литературной борьбы, отражение настроений общественных групп и литературных группировок. Таково начало 8-ой главы, где Пушкин повествует о том, какие облики принимала его муза под влиянием жизненных обстоятельств: то в лицее, то в Петербурге, то в Молдавии и на Кавказе, то в уездной глуши. Свое отношение к классицизму и романтизму поэт выражает, говоря:»всегда восторженный герой готов был жертвовать собой... всегда наказан был порок, добру достойный был венок»,» лорд Байрон прихотью удачной облек в унылый романтизм и безнадежный эгоизм». После отповеди этим устаревшим направлениям Пушкин признается, что отдает предпочтение реализму и «смиренной прозе». Многие замечания поэта, целые строфы романа посвящены культурной жизни России начала XIX века. Так, театр Пушкин называет «волшебным краем» и перечисляет заслуги драматургов, авторов, балетмейстеров, сыгравших огромную роль в развитии русскоготеатра, формировавшего тогда в значительной степени взгляды и вкусы дворянской молодежи. Мы узнаем, что поэт был завзятым театралом: «...там под сению кулис младые дни мои неслись».Переводя письмо Татьяны с французского на русский, Пушкин вскользь замечает, что «доныне дамская любовь не изъяснялася по-русски», что трудно представить себе даму, читающую по-русски, тем более журнал «Благонамеренный», так как в устах русских дам «язык чужой не обратился ли в родной?»Размышляя о смысле человеческого существования, о значении молодости в жизни каждого человека, Пушкин пишет: «Но грустно думать, что напрасно была нам молодость дана, что изменялией всечасно, что обманула нас она». Заканчивая роман, Пушкин снова обращает свой взор к тем, кого он любил в юности, кому остался верен всем сердцем:»Но те, которым в дружной встрече я строфы первые читал... Иных уж нет, а те далече,..». Большая горечь звучит в словах поэта, когда он говорит о трудностях и сложностях жизни того, кто дочел роман жизни до конца и изменился не в лучшую сторону. Мы видим Пушкина веселым, жизнерадостным светским молодым человеком, когда он делится с нами своими восторгами по поводу балерин театра(«Мои богини, где вы, что вы...»), когда он восхищается красотой женских ножек («Я помню море пред грозою...»), когда озорнопризнается: «Я балы б до сих пор любил».Образ автора складывается у читателя и под влиянием того тона и чувства, с каким говорит Пушкин о своих героях, о событиях, о размышлениях, об образе жизни своих современников, даже о моде, «красоте ногтей», дорогах. В романе раскрывается «вся любовь, вся душа Пушкина, гениального поэта, мудрого и оптимистичного философа, доброго и истинно русского человека». Пейзаж вромане А.С. Пушкина «Евгений Онегин»Когда-то Достоевский сказал: "Красота спасет мир". Наша современная действительность нуждается в спасении: в трудных условиях материальной жизни человек должен найти точку опоры, чтобы не упасть духом, не скатиться в пропасть бытовых проблем и неурядиц, не замкнуться в самом себе. И вэтом нам помогает природа, она дает духовные силы, как родник усталому путнику в знойный день. Пушкин писал роман "Евгений Онегин" дольше семи лет. Это огромный период в жизни великого поэта. Из юноши он превратился в окончательно сложившегося зрелого человека и мощного художника. В талантливом и искреннем романе современники Пушкина увидели живую действительность, узнали самих себя и своих знакомых, всю окружающую среду, столицу, деревню, соседей-помещиков и крепостных рабов. Они услышали живую, разговорную русскую речь, еще сильнее почувствовали, как великолепна русская природа. На широком фоне русских картин жизни показанадраматическая судьба лучших людей, передовой дворянской интеллигенции эпохи декабристов. В поэтическом наследии Пушкина поражает большая разносторонность его дарования. Изображая пейзаж, чуткий и тонкий ценитель красоты в каждой картине дает свое особенное, порой неуловимое обычным глазом, понимание. Пейзаж у Пушкина небесчувственный образ, он имеет свой символ, свой смысл. Он пишет: "Иные нужны мне картины, люблю песчаный косогор, перед избушкой две рябины, калитку, сломанный забор..." Перед Пушкиным - жизнь и ее повседневная проза. Уже в первых главах- "Евгения Онегина" дана зарисовка столицы и отношение к ней самого автора."Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Новы, где, может быть, родились вы или блистали, мой читатель. Там некогда гулял и я, но вреден север для меня!" Этой небольшой фразой Пушкин иронично намекает на свою ссылку, в которую он отправился не по своей охоте. Море, буйная стихия вдохновляют Пушкина. Он точно дает зарисовку своего мятежного духа, отдаваясь воспоминаниям молодости: Я помню море пред грозою: Как я завидовал волнам, Бегущим бурною чредою, С любовью лечь к ее ногам». Не таков Онегин. Он вырос в Петербурге, не был на юге, природа быстро надоедает ему, как и все на свете. Попав в деревню, Онегин только первые два дня восхищается переменой в его жизни, а потом снова хандрит. Пушкин пишет:«Два дня ему казались новы уединенныеполя, прохлада сумрачной дубравы, журчанье тихого ручья. На третий роща, холм и поле его не занимали боле, потом уж наводили сон, потом увидел ясно он, что и деревне скука та же". Отчего же природа не вылечила Онегина? Выросший в свете, который успел своим ядом отравить его, Онегин не был поэтически тонкой натурой, как Ленский, он был ценителем женской красоты, но часто красота внешняя не соответствовала красоте внутренней, поэтому Онегин, развратившись и пресытившись любовью, быстро остывал. Ум его требовал пищи, а пищи вокруг он не видел, душа его молчала. Пушкин, как никто другой, остро чувствует тишину, природу, сливаясь с ней целиком.Самые счастливые творческие мгновения дала ему природа. Поэт грустит о несостоявшейся мечте, когда пишет: "Я был рожден для жизни мирной, для деревенской тишины: в...