Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Основные типы систем управления

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕКОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАПо курсу: ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯНа тему: ОСНОВНЫЕ ТИПЫ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ: СОДЕРЖАНИЕ, ЛОГИЧЕСКОЕ ПОСТРОЕНИЕ, РАЗЛИЧИЕСтудента 2 курса 3 г/оГруппы № 124 взАнтипова Виктора Ивановича2000 годПЛАНВступлениеТипы систем по взаимодействию с внешней средойТипы систем по взаимодействию подразделенийТипы систем по взаимодействию с человекомСПИСОК ЛИТЕРАТУРЫВступление"Системы управления организацией", или "организационная система управления" (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций.Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации Kak единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, .направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций системы управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. К структуре управления предъявляется множество требований, отражающих ее ключевое для менеджмента значение. Они учитываются в принципах формирования ОСУ, разработке которых было посвящено немало работ отечественных авторов в дореформенный период. Практически это означает, что попытки слепо копировать структуры управления, успешно функционирующие в других социально-культурных условиях, не гарантируют желаемого результата.Реализация этих принципов означает необходимость учета при формировании (или перестройке) структуры управления множества различных факторов воздействия на ОСУ. Главный фактор, "задающий" возможные контуры и параметры структуры управления, - сама организация. Известно, что организации различаются по многим критериям. Большое разнообразие организаций в Российской Федерации предопределяет множественность подходов к построению управленческих структур. Подходы эти различны в организациях коммерческих и некоммерческих, крупных, средних и малых, находящихся на разных стадиях жизненного цикла, имеющих разный уровень разделения. и специализации труда, его кооперирования и автоматизации, иерархических и "плоских", и так далее. Очевидно, что системы управления крупными предприятиями более сложна по сравнению с той, какая нужна небольшой фирме, где все функции менеджмента подчас сосредоточиваются в руках одного - двух членов организации (обычно руководителя и бухгалтера), где соответственно нет необходимости проектировать формальные структурные параметры. По мере роста организации, а значит, и объема управленческих работ, развивается разделение труда, и формируются специализированные звенья (например, по управлению персоналом, производством, финансами, инновациями и т.п.), слаженная работа коих требует координации и контроля. Построение формальной структуры управления, в которой четко определены роли, связи, полномочия и уровни, становится императивом.Типы систем по взаимодействию с внешней средойВ современной теории менеджмента выделяются два типа управления организациями: бюрократический (механический) и органический. Они построено на принципиально различных основаниях и имеют специфические черты, позволяющие выявлять сфе
Другие файлы:

Теория линейных систем автоматического регулирования и управления
ПредисловиеВведение Глава 1. Основные характеристики звеньев автоматических систем§ 1.1. Уравнения звеньев и виды основных характеристик§ 1.2. Типы по...

Аудиторское исследование системы управления
Основные характеристики систем управления. Аудит в исследовании систем управления. Применение аудита в качестве метода исследования систем управления....

Системы управления базами данных
Основные понятия базы данных и систем управления базами данных. Типы данных, с которыми работают базы Microsoft Access. Классификация СУБД и их основн...

Организационные структуры управления и типы этих структур
Специфика социальных систем. Модели социального управления: координация, субординация, реординация. Этапы формирования и типы организационных структур...

Гидравлические системы АКПП
Основные элементы гидравлических систем управления АКПП. Типы насосов. Принцип работы клапанов. Принцип действия регулятора давления. Электрогидравлич...