Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Экспортный маркетинг

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
ОглавлениеВведение2Глава 1. Теоретические положения экспортного маркетинга31.1. Сущность экспортного маркетинга31.2. Специфика экспортного маркетинга81.3. Формы и методы исследования внешнего рынка12Глава 2. Планирование экспортного маркетинга древесины в ФРГ202.1. Отправные точки проекта202.2. Цель развивающего проекта212.3. Рамки развивающего проекта232.3.1. Этапы реализации проекта232.3.2. Рамки анализа рынков242.3.3. Рамки изучения клиентуры252.3.4. Рамки принятия решений по маркетингу272.4. Материалы развивающего проекта282.4.1. Вторичные материалы282.4.2. Первичные материалы302.5. Расчёт коэффициентов враждебности31Заключение38Список библиографических источников39ВведениеПроцессы глобализации набирают темп и уже активно развиваются в России. Очень долгое время экономика России была практически закрытой. Поэтому большинство наших компаний не имеют опыта работы на внешнем рынке. Но компания, предпочитающая работать исключительно на внутреннем рынке, рано или поздно потеряет его. Она станет жертвой сильных иностранных конкурентов.Сегодня некоторые компании предпринимают попытки выхода на Внешние рынки. Остальных отпугивают тарифы, языковые проблемы, культурные различия, риски, связанные с возможной девальвацией или изменением курса и взяточничество чиновников.При выходе на внешний рынок и его освоении компания проходит следующие стадии:
  • пробный экспорт;
  • экстенсивные экспортные продажи;
  • интенсивные экспортные продажи;
  • экспортный маркетинг;
  • международный маркетинг.
  • Единицы из множества российских компаний добрались до верхней ступени эволюции – международного маркетинга. Основная масса фирм, действующих на внешнем рынке, осваивает первые четыре. Поэтому особенно актуально рассмотрение этих стадий, тем более что литературы, рассматривающей вопросы международного маркетинга, достаточное количество. А вопросы конкретно экспортного маркетинга освещаются не часто.В данной работе рассматриваются теоретические положения экспортного маркетинга, а также пример его планирования финской фирмой АО Виентипуу.Глава 1. Теоретические положения экспортного маркетинга1.1. Сущность экспортного маркетингаЗападный опыт маркетинга свидетельствует о том, что практически все компании весьма неохотно выходят на внешние рынки, предпочитают заниматься «домашним» маркетингом. Осуществление производственной и сбытовой деятельности на иностранном рынке, как правило, связано с необходимостью изучения чужого языка, привычек, традиций и потребностей потребителей. Владелец товара постоянно сталкивается с политической неопределенностью, экономической нестабильностью, а также с потребностями приспосабливать свой товар под непривычные потребительские нужды иностранных потребителей. Все эти проблемы помимо дополнительных хлопот для производителя или сбытовика связаны с увеличением расходов, что закономерно снижает коммерческий эффект внешнеэкономической деятельности. Вместе с тем практика внешнеэкономической деятельности любой фирмы свидетельствует о том, что, несмотря на указанные трудности, предприниматели стараются занять определенные ниши мирового рынка товаров и услуг. Это стремление связано с действием ряда политических и экономических факторов: ослаблением маркетинговых возможностей или изменение конъюнктуры на внутреннем рынке (снижение темпов экономического роста, высокие налоги, государственная поддержка внешнеэкономической экспансии государством), а также появление новых рыночных возможностей /5/. А, преодолев пределы национального рынка, компания освобождается от своей прежней зависимости от внешнего рынка. Все это создает необходимость и возможность осуществления корпорациями выхода на рынки других государств. Для российских субъектов хозяйствования выход на мировые рынки является в настоящее время одной из стратегических задач, и решить ее возможно лишь при соблюдении определенных правил изучения маркетинговой среды в конкретной стране, соблюдении определенной последовательности в планировании внешнеторговых операций. Некоторые проблемы маркетинга, не вызывающие каких-либо сложностей во внутренней торговле, например, бартерные сделки, требуют уже более детального изучения во внешней торговле.Под экспортным маркетингом понимают попытку реализации продукции в другой стране, отличающейся от продаж на внутреннем рынке: условиями сбыта, деловыми обычаями, национальными традициями, валютой, особенностями социально-культурной среды, т.е. попытка компании расширить границы национальных рынков сбыта. Экспортный маркетинг – это маркетинг товаров и услуг за пределами национальных границ /6/. Теория маркетинга утверждает, что каждый товар имеет жизненный цикл, периоды его существования: разработка товара, выведение на рынок, этап роста сбыта, зрелость товар и, наконец, падение сбыта. Поэтому основным требованием в маркетинговой деятельности является постоянное обновление продукции в соответствии с изменяющимися потребностями клиентов. В любой данный момент каждая компания должна иметь в серийном производстве товар, идущий на смену предыдущему, выводить новое изделие в нужное время с таким расчетом, чтобы...
    Другие файлы:

    Экспортный контроль при передаче интеллектуальной собственности на международные рынки: учебное пособие
    Экспортный контроль в отношении товаров, информации, работ, услуг и результатов интеллектуальной собственности, которые могут быть использованы при со...

    Маркетинг отношений
    Интернет и маркетинг. Трансакционный маркетинг. Маркетинговые и коммуникационные инвестиции. Деловая сеть и маркетинг отношений. Сетевая экономика и м...

    Маркетинг социальных услуг
    Сущность понятия "социальный маркетинг". Маркетинг образовательных услуг. Перечень востребованных специальностей по перспективным направлениям развити...

    Экспортный потенциал России

    Экспортный НДС не возвращают из-за претензий к документам