Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Основные направления государственного регулирования финансовых отношений в РФ

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
МОСКОВСКИЙЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВЫЙ ИНСТИТУТКУРСОВАЯ РАБОТАПо предмету: ФИНАНСЫНа тему: Основные направления государственного регулированияфинансовых отношений в РФ.Выполнила:Студентка гр. Офт-041-ВО-СКотова ОльгаПроверил преподаватель:Киселева Л. К.Москва 2001 г.СодержаниеСтр.Введение 3Бюджетный кризис и государственный долг 4 Дефицит бюджета 6 Внутренний государственный долг 9 Внешний государственный долг 11Место налогов в экономике страны и госбюджете 15Заключение 18Список используемой литературы 19Введение Управление финансами осуществляет специальный аппарат с помощью особых приемов и методов, в том числе разнообразных стимулов и санкций. Контроль за финансовой деятельностью органов исполнительной власти осуществляется прежде всего при рассмотрении и утверждении проектов федерального и нижестоящих бюджетов, государственных и местных внебюджетных фондов, а также при утверждении отчетов об их исполнении.В соответствии с Указом Президента Российской Федерации функции государственного контроля с учетом распределения полномочий возложены на Счетную палату, Банк России, Министерство финансов (Главное управление федерального казначейства и Контрольно-ревизионное управление и их подразделения в субъектах Российской Федерации), Министерство по налогам и сборам, Федеральную службу по валютному и экспортному контролю, Государственный таможенный комитет России, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, а также иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.Формы и порядок осуществления государственного финансового контроля органами исполнительной власти, органами местного самоуправления установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также иными актами бюджетного законодательства и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправленияУправление основано на знании объективных закономерностей развития общества. Вместе с тем на управление большое влияние оказывает государство в лице соответствующих управленческих структур.Бюджетный кризис и государственный долгДоходы бюджета складываются преимущественно из налогов на физических и юридических лиц, внешнеторговых пошлин и других аналогичных источников, а также из выручки от приватизации государственных предприятий и дивидендов от находящихся в государственной собственности акций приватизированных предприятий (пока этот важнейший источник практически не используется). За годы реформ налоговые доходы государства резко сократились, что связано с сокращением налогооблагаемой базы из-за спада производства, с начатой в 1992 г. и не доведенной до конца налоговой реформой, низким внутренним спросом, уходом бизнеса в теневую экономику, массовыми уклонениями от уплаты налогов. Россия вот уже лет пять похожа на латиноамериканскую страну по структуре распределения доходов населения. На 20% россиян приходится 47% доходов. Причем эти 20% не платят налогов с трех четвертей своих доходов, чего как раз и не хватает для исполнения государством социальных обязательств. Годовой прирост недоимок в бюджет (без внебюджетных фондов), % ВВПДоходная часть бюджета систематически падает, а расходы государства сокращаются медленнее и недостаточно для того, чтобы установилось бюджетное равновесие. Кроме того, в условиях хронического недовыполнения бюджетных планов по доходам секвестирование расходов проводилось под давлением лоббирующих групп (АПК, ВПК, банковский и минерально-сырьевой сектор и др.). В результате сложилась крайне нерациональная структура расходов, которая не способна обеспечить ни экономический рост, ни поддержание достаточного уровня социально-политической стабильности в обществе. Расходы консолидированного бюджета (включая внебюджетные фонды и за вычетом погашений) по направлениям, % ВВППравительство пыталось (особенно на рубеже 1997-1998 гг.) навести порядок в расходовании бюджетных средств - в основном упорядочить отдельные ра...
Другие файлы:

Комплексное изучение финансовых и кредитных методов государственного регулирования экономики
Сущность, функции и основные типы денежно-кредитной политики, современные правовые основы ее регулирования Центральным банком Российской Федерации. Ко...

Направления и способы государственного регулирования сферы городского хозяйства
Понятие, сущность, функции, основные методы, инструментарий и модели государственного регулирования. Сфера городского хозяйства. Механизмы государстве...

Основные направления государственного регулирования экономики
Необходимость государственного регулирования экономики. Его стратегии и средства. Государственное регулирование монополий. Направления воздействия гос...

Необходимость и формы государственного регулирования финансовых отношений

Современные направления государственного регулирования
Теоретические аспекты государственного регулирования. Состав финансовой системы Российской Федерации. Особенности реализации государственной политики...