Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Наука и техника

Подшипники качения и скольжения

Тип: реферат
Категория: Наука и техника
Скачать
Купить
Подшипники качения и скольжения Реферат по дисциплине «Физика»Выполнил: студент гр. ВАУ – 126 6 Шипаев В.В.Волжский политехнический институтВолжский 2013г.Подшипники используются с древних времён. В зависимости от условий эксплуатации механизмов и машин (скорость движения, нагрузки, температура окружающей среды, фин. затраты,…)выбираются при помощи расчета определённые типы п/ш которые изготавливаются из различных материалов.Назначение подшипника- уменьшение трения между движущейся и неподвижной частями механизма, т.к. с трением связаны износ, нагрев и потеря энергии.ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ: -опора вращающейся (движущейся) части механизма работающая в условиях преобладающего ТРЕНИЯ КАЧЕНИЯ.Обычно состоит из наружного кольца, тел качения (шарик, ролик), сепаратора, внутреннего кольца (рис.1).рис.1Тела качения контактируют с наружным и внутренним кольцом, что при вращении приводит к трению проскальзывания. Потери энергии связаны с трением скольжения тел качения о сепаратор, внутренним трением в материале контактирующих тел (упругие деформации), сопротивлением смазки.Классифицируются: -по телам качения: шариковые, роликовые (цилиндрические, конические, игольчатые, витые, бочкообразные, бочкообразные конические,…).-по типу нагрузки: радиальные (нагрузка перпендикулярно оси вращения);радиально-упорные (нагрузка перпендикулярно и вдоль оси вала); упорные(нагрузка вдоль оси вала); линейные(обеспечивают движение вдоль оси, вращение вокруг оси не нормируется или не возможно); шариковые винтовые передачи(сопряжение винт-гайка через тела качения).-по числу тел качения (одно-, двух-, и многорядные).- по способности компенсироватьнесоосность вала и п/ш (обычные и самоустанавливающиеся).В шарикоподшипниках ТОЧКА КОНТАКТА (меньше коэффициент трения). В роликоподшипнике ЛИНИЯ КОНТАКТА (больше коэффициент трения).Поэтому при одинаковых габаритах шарико-п/ш допускают большую скорость вращения, но воспринимают меньшую нагрузку чем ролико-п/ш. Достоинства п/ш качения:-высокая скорость вращения;-выдерживают большие нагрузки;-небольшая ширина (осевой размер);-умеренные требования по смазке;-большой диапазон рабочих температур (спец п/ш до 1000ос). Недостатки п/ш качения:-высокая стоимость;-сложность в изготовлении;-большие радиальные размеры. Применяемые материалы: В основном п/ш изготавливают из высокоуглеродистой низколегированной стали(наружные и внутренние кольца, тела качения подвергаются закалке), низкоуглеродистой стали, латунь (сепаратор, защитные шайбы). Для работы при динамической нагрузке кольца и ролики изготавливают из низкоуглеродистой низко/средне легированной стали, подвергаемой поверхностному насыщению углеродом, т.е. цементацией(структура цементит): поверхностный слой после закалки и отпуска твёрдый, износостойкий, а сердцевина вязкая, упругая (такие п/ш используются в прокатных станах, буксовых узлахж.д. вагонах, шасси самолётов).В последнее время применяются и другие материалы: керамика, фторопласт, текстолит… Производство подшипников качения: Промышленное производство п/ш качения впервые было организовано в Германии в 1883г, в Советском Союзе в 1932г(в 1961г. 1-е выпуски 1-го подшипника завода ГПЗ-15 в г. Волжском).Порядок изготовления п/ш: разработка конструкции и технологическая подготовка; заготовительно –токарный процесс(получение конфигурации деталей с определёнными «черновыми» размерами); термическая обработка деталей (получение деталей с определённой твёрдостью); шлифовально-сборочные операции (получение деталей «чистовых» окончательных размеров и сборка деталей –получения готового изделия).Высокие нагрузки, неправильная установка и плохая герметизация приводит к дефектам ( выкрашивание, износ колец и тел качения; разрушение сепаратора) и выходу подшипника из строя.Расчет проводится для подбора п/ш по статической, динамической нагрузки при определённой скорости вращения, и др. характеристик.Технические параметры (размеры, качество поверхности, твёрдость и материалы деталей п/ш,…) и эксплуатационные характеристики (скорость об/мин, нагрузка, температурный режим,…) определяются различными ГОСТ. В обозначении указывается диаметр отверстия, тип и конструктивные особенности, материал.Пример расшифровки обозначения п/ш 2-7504Х 1Л: тип -роликовый конический(7), серия наружного диаметра 5(5), диаметр отверстия 20мм(04*5=20), детали или часть деталей из цементованной стали(Х1 – наружное кольцо), с сепаратором из латуни(Л), класс точности 2 (2-прецизионный , подвергается искусственному «старению» - стабилизации размеров). Таблицы, рисунки: Степень точности п/ш: 0, 6, 5, 4, 2, Т (слева на право –увеличение точности).  Основные условные обозначения для подшипников качения диаметром 10 мм и менее. Подшипники диаметром 0,6; 1,5 и 2,5 мм обозначаются через дробь. Ниже приведена схематическая таблица, позволяющая определить размеры подшипников.Схематическая таблица 1   Условные обозначения для подшипников качения диаметром более 10 мм и менее 500 мм. Подшипники диаметром 22, 28, 32 и 500 мм, обозначаются через дробь.Схематическая таблица 2    изображен: буксовый ж.д. узел; Ниже изображены: установка п/ш в узле механизма; шариковый радиальный п/ш.Схемы сопротивления качению. ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ:-опора вращающейся (движущейся) части механизма работающая в условиях преобладающего ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ. (п/ш, в котором видом относительного движения является скольжение). Обычно состоит из втулки или вкладыша(полый цилиндр) из антифрикционного материала, установленный в корпус. В зазор между валом и отверстием втулки подаётся смазка.При расчете определяется минимальная толщина смазочного слоя, давление в зазоре, расход смазочного материала, температурный режим работы п/ш. Подбор ирасчет регламентируется ГОСТ, техусловиями и справочниками. В зависимости от конструкции и требований эксплуатации трение скольжения бывает сухим, граничным, жидким. Но даже п/ш с жидкостным трением при пуске проходит режим граничного трения.Смазка - это одно из главных условий работып/ш скольжения для обеспечения низкого трения между подвижными деталями механизма, отвод тепла.
Другие файлы:

Подшипники качения
Понятие и функциональные особенности подшипников качения, их отличительные признаки от подшипников скольжения. Основные типы подшипников качения: шари...

Подшипники качения
Подшипники качения рассмотрены с позиций современного состояния вопросов, касающихся их расчета, применения и эксплуатации. Приведены данные новых исс...

Детали машин и основы конструирования
Общие понятия и критерии работоспособности, сварные и резьбовые соединения. Зубчатые цилиндрические, конические и червячные, фрикционные, цепные, реме...

Подшипники, их типы
Понятие и функциональные особенности подшипников, оценка их роли и значения в общем механизме машины. Основные типы и спецификация подшипников: качени...

Общий каталог SKF (Подшипники качения и принадлежности)
Марка SKF сохраняет лидерство в области производства подшипников, эталонное качество которых признано во всем мире, SKF открывает новые перспективы те...