Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Биографии

Джакомо Пуччини

Тип: реферат
Категория: Биографии
Скачать
Купить
Джакомо ПуччиниИтальянский композитор (1858-1924)В центр своих опер Джакомо Пуччини обычно ставил образ женщины, способной на жертву ради любви, женщины со сложной психологией, с противоречивым характером, который композитор мастерски отображал музыкальными средствами. Оркестр у Пуччини двигал сюжет вперед, являясь активным участником событий. Пуччини был знаменем веризма — течения в искусстве, возникшего на рубеже веков в Италии.Джакомо Пуччини родился 22 декабря 1858 года на севере Италии в городе Лукка. Он происходил из рода музыкантов, издавна пользовавшегося в Лукке уважением. Джакомо назвали так в честь прадеда, зачинателя династии органистов. Дед Джакомо был оперным композитором, отец Микеле учился у знаменитых оперных мастеров Меркаданте и Доницетти. Микеле, композитор и педагог, который занимал должность капельмейстера и органиста, основал в Лукке музыкальную школу. Мать Джакомо, Альбина Маджи-Пуччини, родом также из музыкальной семьи, отличалась твердым характером и одновременно — отзывчивым сердцем.Джакомо был пятым ребенком в семье. С малых лет он рос бойким и непоседливым мальчиком, однако замирал, как только слышал звуки церковного органа. Отец, заметив это, решил учить сына музыке, но, увы, пятилетнего Джакомо орган как таковой не интересовал! И Микеле пустился на хитрость: он клал на органные клавиши монетки и «позволял» сыну собирать их. Хитрость, повторенная много раз, помогла Джакомо наконец понять, как извлекаются звуки из органа. Однако Микеле не было суждено услышать, как его сын играет на органе: когда Джакомо исполнилось шесть лет, отец умер... Матери пришлось одной заботиться о шестерых детях, но она была полна решимости сделать из Джакомо музыканта. Мальчик обучался в семинарии и одновременно брал уроки игры на фортепиано и органе у Карло Анджелоне. Друзья вспоминали, что Джакомо в часы занятий нередко охватывала мечтательная меланхолия, и он сидел с отсутствующим видом, пока негодующий окрик учителя не возвращал его с небес на землю. С детства Джакомо Пуччини имел красивый голос и часто пел в церковном хоре под управлением своего дяди Фортунато Маджи, однако дирижер хора, за каждую фальшивую ноту награждавший племянника пинком, быстро отбил у мальчика охоту заниматься музыкой.В возрасте десяти лет Джакомо Пуччини уже работал органистом и зарабатывал деньги, которые аккуратно приносил матери. Когда ему исполнилось четырнадцать лет, он поступил в Музыкальный институт имени Д. Пачини, где занимался по классам органа и фортепиано. В 16—17-летнем возрасте он уже приобрел известность, выступая за пределами родного города. Музыка, которую он пытался сочинять, имела светский характер, и однажды его едва не лишили места органиста из-за того, что он, забывшись, заиграл вместо церковного хорала цитату из услышанной накануне оперы. В этом возрасте он вообще серьезно увлекся оперой.Например, однажды с друзьями проделал пешком 20-километровый путь лишь для того, чтобы услышать в Пизе «Аиду» Джузеппе Верди.В 1877 году Джакомо Пуччини представил на конкурс в Лукке гимн собственного сочинения «Сыны прекрасной Италии», который, как поговаривали, жюри отклонило из-за неразборчивого почерка автора. Но неудача не обескуражила композитора: немногим позже он написал мотет в честь св. Паолины, и это сочинение, с успехом исполненное, принесло ему известность.Осенью 1880 года Джакомо отправился в Милан, чтобы поступить в консерваторию. Его матери пришлось ради этого поступиться гордостью и попросить помощи у подруги юности маркизы Паллавичини, и придворная дама выхлопотала Джакомо королевскую стипендию в Миланской консерватории.В 1880—1883 годах Джакомо Пуччини учился в консерватории у А. Баццини (музыкально-теоретические предметы) и А. Понкьелли (композиция). Он регулярно писал матери о том, что много играет, знакомится с произведениями классических композиторов. Как и раньше, Пуччини преследовал цель стать оперным композитором. Ему повезло с Понкьелли, который стремился заставить ученика писать весьма выразительные произведения. За годы обучения в консерватории у Пуччини выработался собственный стиль работы: сперва он создавал творческий эскиз, который потом показывал Понкьелли, и если после обсуждения работа признавалась перспективной, доводил сочинение до конца. Таким образом было написано «Симфоническое каприччио» — сочинение, прозвучавшее на выпускном экзамене и принесшее молодому композитору успех и лестные отзывы в печати.В 1883 году Джакомо Пуччини написал оперу «Виллисы». Либретто оперы было маловыразительным: бедная крестьянская девушка умирает, не перенеся измены жениха. Виллисы — это призраки умерших девушек, обманутых женихами. Жених умершей героини раскаивается и, не находя покоя, в конце концов гибнет у дома обманутой им невесты.На слабое либретто Пуччини написал яркую музыку и послал оперу на конкурс в миланский театр «Иллюстрато». Результаты конкурса опубликовали газеты, но удивленный композитор не нашел своего творения среди перечисленных. Автор либретто Фердинандо Фонтана, впечатленный работой композитора, который своей музыкой буквально «вытянул» второпях сделанный текст, уговорил Пуччини показать оперу миланскому меценату Марко Сале. Пуччини исполнил музыку на вечере, на котором присутствовал Арриго Бойто — известный поэт, либреттист, критик и композитор. Он сказал: «Ваша опера мне нравится!» Этих слов было достаточно, чтобы творением молодого автора всерьез заинтересовались. В 1884 году опера «Виллисы» была поставлена в Турине. Ее успех обусловил повышенное внимание к талантливому композитору миланских деятелей искусства.Вскоре молодой композитор познакомился с Джулио Ри-корди — главой издательской фирмы «Рикорди». Этот человек стал верным другом Пуччини на долгие годы. Не раз в минуты неверия и упадка духа композитор обращался к Джул...
Другие файлы:

Джакомо Пуччини – опера "Турандот"
Биография и творчество композитора Джакомо Пуччини. История создания оперы "Турандот" под влиянием впечатления от драматического спектакля в театре Ма...

Великие композиторы (Коллекция издательства «Комсомольская Правда»). Том 24. Пуччини
Много лет назад Господь коснулся меня своим мизинцем и сказал:«Пиши для театра, только для театра». И я следовал этому высшему совету(Джакомо Пуччини)...

Джакомо Пуччини

Опера Джакомо Пуччини "Мадам Баттерфляй" (Madama Butterfly)

Великие композиторы. Выпуск 24. Пуччини
24-й том коллекции посвящён одному из величайших оперных композиторов в истории музыки Джакомо Пуччини (1858-1924), считающимся продолжателем традиций...