Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Биографии

Мигель де Фуэнльяна

Тип: доклад
Категория: Биографии
Скачать
Купить
Мигель де Фуэнльяна Miguel de FuenllanaМигель де Фуэнльяна /Miguel de Fuenllana/ (родился после 1500 - ум. около 1579) - испанский композитор, состоял на службе у маркиза де Тарифа как виуэлист и гитарист. Лишившись в детстве зрения, Фуэнльяна, имел мало вариантов в выборе в свого призвания, но ступив на стезю музыканта он достиг многого. Фуэнльяна до виртуозного совершенства освоил «аристократический» инструмент - виуэлу, став крупнейшим представителем испанской школы виуэлистов XVI века. Мигель Фуэнльяна значительно обогатил технические возможности игры на виуэле. Благодаря таким выдающимся музыкантам, как Фуэнльяна, уделявшим внимание также и гитаре, она тоже начинает приобретать популярность в высших слоях испанского общества, но пока час гитары ещё не пробил.О Фуэнльяне, как о композиторе, мы можем судить по его сборнику произведений для виуэлы "Libros de musica para vihuela intitulado "Orphenica Lyra" (издан в 1554 году в Севилье, неоднократно переиздавался). Сборник содержит церковные и светские сочинения Фуэнльяны, обработки романсов и других произведений народной музыки, переложения сочинений Х. Васкеса, К. Моралеса, Ф. Герреро, Я. Аркадельта, А.Вилларта, Жоскена Депре и др. В свой сборник “многих и разнообразных пьес” для виуэлы “Orphenika Lyra” (1554 г.) Мигель де Фуэнльяна включает также ряд пьес для гитары. Ему принадлежит знаменитый исторический романс на патриотическую тему: как испанцы в 1492 году отвоевали у мавров Альгамбру. То был один из самых важных завершающих эпизодов Реконкисты. Романс предназначался для певческого голоса с аккомпанементом гитары, а текст его гласит: В Гранаде испанскойКороль мавританскийОбходит столицу свою.Час пробил отмщенья:Пришло извещенье,Что пала Альгамбра в бою.По старой ГранадеОн в пышном нарядеПоследний свершает свой путь;К Альгамбре взываетИ кличет, хоть знает:Альгамбры ему не вернуть.(Перевод К. Розеншильда) Музыка романса гармонирует с эпическим стихом. Вокальный напев степенен, тягуч, полон архаической важности, а на горестных возгласах “Au mi Alhama!”, составляющих кульминацию песни, возникают плачущие интонации, близи скорбным песнопениям католического средневековья. Возможно, композитор задумал придать им до некоторой степени иронический нюанс. Гитарные же басы мерно и бесстрастно шагают, дорисовывая образ, насыщенный каким-то саркастически-сумрачным пафосом. Список литературыМузыкальный энциклопедический словарь. М., Советская энциклопедия, 1990. Розеншильд К. "История зарубежной музыки" вып.1. М., Музыка 1978. Рецензия к грампластинке Испанская музыка эпохи возрождения
Другие файлы:

Голос знания
Книгой "Голос знаний" Мигель Руис напоминает нам о глубоких и простых истинах. Единственный способ остановить эмоциональные страдания и восстановить р...

Примо де Ривера, Мигель

Легаспи, Мигель Лопес де

Беньяран, Хосе Мигель

Идальго-и-Костилья, Мигель