Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Психодиагностика профессиональных стрессов в профессиональной деятельности (на базе НИИ "Детская онкология и гематология")

Тип: курсовая работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
Психологический портрет респондента. Коррекционная работа по формированию стрессоустойчивости медицинских работников. Варианты проведения индивидуального и группового консультирования по нивелированию стрессовых ситуаций в профессиональной деятельности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

План

Введение

1. Психодиагностика профессиональных стрессов в профессиональной деятельности (на базе НИИ «Детская онкология и гематология»)

2. Анализ результатов психодиагностики

3. Психологический портрет респондента

4. Программа коррекционной работы по формированию стрессоустойчивости медицинских работников НИИ «Детская онкология и гематология»

5. Варианты проведения индивидуального и группового консультирования по нивелированию стрессовых ситуаций в профессиональной деятельности

Заключение

Список литературы

Введение

Любая деятельность человека сопровождается ответной реакцией его психических и физиологических функций, которая отражает, во-первых, в процессе адаптации к реальному или ожидаемому воздействию рабочей нагрузки, факторов окружающей среды, эмоциональных переживаний и, во-вторых, характеризует остаточные процессы после этих взаимодействий. Функциональные реакции человека, задаваемые конкретным содержанием деятельности, всегда специфичны и целостны (взаимосвязаны, взаимообусловлены). Это дает основание говорить о таком функциональном состоянии как стресс.

Стресс - это психическая реакция организма, возникающая в ответ на разнообразные экстремальные воздействия - стрессоры. Для успешного выполнения профессиональных обязанностей медицинским работникам необходимы психологические защитные механизмы, которые позволят защититься от тех проблем, которые пока нет возможности решить, позволят снять тревогу от угрожающих событий и адекватно воспринимать стрессовую ситуацию.

Актуальность данной проблемы обоснована тем, что на современном этапе ряд специалистов высказывает обеспокоенность в отношении того, что специальность врача способствует развитию болезненных состояний в связи с частой подверженностью профессиональным стрессам. Профессия врача обладает огромной социальной важностью, так как на медицинских работников ложится большая ответственность не только за физическое здоровье пациента, доверившего им свою жизнь, но и за его психическое здоровье и социально - психологическую адаптацию. Вот почему существует острая практическая необходимость определить пути психологической и коррекционной помощи медикам в преодолении стрессов на рабочем месте.

Цель производственной практики - изучить проявление стрессовых реакций у медицинских работников и предложить им программу коррекционной помощи по формированию стрессоустойчивости на рабочем месте.

Достижению поставленной цели будет способствовать решение следующих задач:

1.Провести психодиагностику профессиональных стрессов в профессиональной деятельности.

2. Проанализировать результаты психодиагностики.

3. Составить психологический портрет респондента.

4. Разработать программу коррекционной работы по формированию стрессоустойчивости медицинских работников НИИ «Детская онкология и гематология».

5. Предложить варианты проведения индивидуального и группового консультирования по нивелированию стрессовых ситуаций в профессиональной деятельности.

База исследования: НИИ «Детская онкология и гематология»

1. Психодиагностика профессиональных стрессов в профессиональной деятельности (на базе НИИ «Детская онкология и гематология»)

Психодиагностика профессиональных стрессов в профессиональной деятельности проходила на базе НИИ «Детская онкология и гематология», отделения XII гемабластозов. Исследование проводилось в период прохождения практики с 17 апреля по 14 мая 2006 года с медицинскими работниками отделения XII гемабластозов. Общее количество респондентов в этом случае составило 30 человек.

Для проведения экспериментального исследования использовались следующие методики:

Методика 1 «Шкала тревожности» Дж. Тейлора.

Респондентам зачитывалась следующая инструкция: прочитайте первое высказывание в опроснике. Если вы согласны с данным высказыванием, то проставьте знак «х» в графе «Да» бланка ответов, если не согласны -- знак «х» в графе «Нет». Оцените, таким образом, все 60 высказываний опросника. Старайтесь работать как можно быстрее, особенно над ответами не задумывайтесь, так как первый пришедший в голову ответ, как правило, бывает наиболее верным. Исправления в записях делать нельзя».

1. Я могу долго работать не уставая.

2. Я всегда выполняю свои обещания, не считаясь с тем, удобно мне это или нет.

3. Обычно руки и ноги у меня теплые.

4. У меня редко болит голова.

5. Я уверен в своих силах.

6. Ожидание меня нервирует.

7. Порой мне кажется, что я ни на что не годен.

8. Обычно я чувствую себя вполне счастливым.

9. Я не могу сосредоточиться на чем-либо одном.

10. В детстве я всегда немедленно и бесповоротно выполнял все то, что мне поручали.

11. Раз в месяц или чаще у меня бывает расстройство желудка.

12. Я часто ловлю себя на том, что меня что-то тревожит.

13 Я думаю, что я не более нервный, чем большинство других людей.

14. Я не слишком застенчив.

15. Жизнь для меня почти всегда связана с большим напряжением.

16. Иногда бывает, что я говорю о вещах, в которых не разбираюсь.

17. Я краснею не чаще, чем другие.

18. Я часто расстраиваюсь из-за пустяков.

19. Я редко замечаю у себя сердцебиение и одышку.

20. Не все люди, которых я знаю, мне нравятся.

21. Я не могу уснуть, если меня что-то тревожит.

22. Обычно я спокоен, и меня нелегко расстроить.

23. У меня часто бывают ночные кошмары.

24. Я склонен принимать все слишком всерьез.

25. Когда я нервничаю, у меня усиливается потливость.

26. У меня беспокойный и прерывистый сон.

27. Я более чувствителен, чем большинство других людей.

28. В играх я предпочитаю скорее выиграть, чем проигрывать.

29. Бывает, что нескромные шутки и остроты вызывают у меня смех.

30. Я хотел бы быть так же доволен своей жизнью, как, видимо, довольны другие.

31. Мой желудок сильно беспокоит меня.

32. Я постоянно озабочен своими материальными или служебными делами.

33. Я настороженно отношусь к некоторым людям, хотя знаю, что они не могут причинить мне вреда.

34. Мне порой, кажется, что предо мной нагромождены такие трудности, которых не преодолеть.

35. Я легко прихожу в замешательство.

36. Временами я становлюсь настолько возбужденным, что это мешает мне заснуть.

37. Я предпочитаю уклоняться от конфликтов и затруднительных положений.

38. У меня бывают приступы тошноты и рвоты.

39. Я никогда не опаздываю на свидание или на работу.

40. Временами я определенно чувствую себя бесполезным.

41. Иногда мне хочется выругаться.

42. Почти всегда я испытываю тревогу в связи с чем-нибудь или с кем-нибудь.

43. Легко находит знакомства за пределами группы.

44. Старается избегать быть втянутым в спор.

45. Легко соглашается с предложениями других членов группы.

46. Оказывает сопротивление образованию группировок в группе.

47. Насмешлив и ироничен, когда раздражен.

48. Возникает неприязнь к тем, кто пытается выделиться

49. Предпочитает меньшую, но более интимную группу

50. Пытается не показывать свои истинные чувства.

51. Становится на сторону лидера при групповых разногласиях.

52. Инициативен в установлении контактов в общении

53. Избегает критиковать товарищей.

54. Предпочитает обращаться к лидеру

55. Не нравится, что отношения в группе слишком фамильярны.

56. Любит затевать споры.

57. Стремится удерживать свое высокое положение группе.

58. Склонен вмешиваться в контакты товарищей и нарушать их.

59. Склонен к «перепалкам», «задиристый».

60. Склонен выражать недовольство лидером.

Опросник состоит из 50 утверждений, которые направлены на диагностику «тревожности» и 10 утверждений шкал «лжи». Оценку результатов исследования необходимо производить путем подсчета результатов ответов, свидетельствующих о тревожности, для чего используется специальный ключ. Каждый такой ответ оценивается в 1 балл (16).

Оценка:

50 б. - очень высокий уровень тревожности,

25 - 40 б. - высокий уровень тревожности,

15 - 25 б. - средний уровень с тенденцией к высокой тревожности,

5 - 15 б. - средний уровень тревожности,

0 - 5 б. - низкий уровень тревожности,

Методика № 2 «Психосоциальный стресс» (напряженности) Л. Ридера

Скрининговая методика, состоящая их 7 утвержден...

Другие файлы:

Детская онкология. Руководство для врачей
Аннотация:Руководство «Детская онкология» представляет собой краткое изложение современного состояния детской онкологии в России и в ряде зарубежных с...

Регистр лекарственных средств России РЛС Доктор: Онкология и гематология. 18-й вып.

Детская психодиагностика и профориентация
Книга представляет собой сборник популярных тестов, предназначенных для профессиональной психодиагностики и профориентации детей. Тесты, включенные в...

Детская онкология. Национальное руководство

Технология управления стрессом в профессиональной деятельности
Понятие стресс-менеджмента. Способы борьбы со стрессом в профессиональной деятельности: реорганизация трудового процесса, фармакотерапия. Изучение при...