Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Ознакомление со структурой и функциями психологической службы

Тип: отчет по практике
Категория: Психология
Скачать
Купить
Цели проведения психологической работы. Структура психологической службы в исправительном учреждении. Сущность диагностической, консультативной, психокоррекционной, прогностической, просветительской и исследовательской функций. Работа с личным составом.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

Я, студентка III курса факультета психологии Южно-Сахалинского филиала Современной Гуманитарной Академии, проходила учебно-ознакомительную практику в Лечебно Исправительном Учреждении №3.

Целью учебно-ознакомительной практики являлось изучение структуры и функций психологической службы исправительного учреждения, работа с личным составом учреждения, а также анализ и разработка предложений по совершенствованию организации работы психологической службы в учреждении.

Ознакомление со структурой и функциями психологической службы В ходе практики я выполнила следующие работы и задания:

1) Ознакомление с организацией психологической службы в ЛИУ-3.

2) Лечебно Исправительном Учреждении.

3) Работа с личным составом:

- Тестирование сотрудников;

- Изучение основных функций психолога по работе с личным составом.

4) Анализ эффективности работы психологической службы в данном Лечебно Исправительном Учреждении.

Затруднений и проблем в процессе выполнения работ не возникло.

1. Основная часть

1.1 Организация психологической работы в ЛИУ-3

Психологическая работа - это деятельность психологов, других должностных лиц органов воспитательных структур, начальников по формированию у личного состава психологических качеств, обеспечивающих выполнение задач в любых условиях обстановки.

Психологическая работа проводится в целях:

- обеспечения высокой психологической устойчивости и готовности личного состава к выполнению задач по предназначению;

- оптимизации условий жизнедеятельности сотрудников в интересах решения задач и сохранения психического здоровья личного состава.

Психологическая работа организуется во всех видах учебной и боевой деятельности учреждения. Непосредственную ответственность за ее организацию и состояние несут психологи учреждения. Общее руководство психологической работой в Исправительном Учреждении осуществляется заместителем начальника учреждения по кадрам и воспитательной работе (КиВР) с помощью с привлечением психолога учреждения (ПУ). Отдел психологической работы Главного управления воспитательной работы Федеральной Службы Исполнения Наказаний (РФ) обеспечивает руководство и функционирование психологических структур в Исправительных Учреждениях (ИУ), РФ, планирует, организует и обобщает результаты психологической работы, участвует в подготовке и расстановке кадров психологов, организует научно-методическое обеспечение. Обеспечение штатных психологов материально-техническими средствами, бланками, методическими и учебными пособиями для проведения профессионального психологического отбора осуществляют органы тыла видов Управлений, исправительных учреждений, исправительных колоний, следственных изоляторов.

1.2 Структура психологической службы в исправительном учреждении может быть представлена в виде схемы (см. рисунок 1)

Приказом МЮ РФ от 12.12.2005 № 238 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности психологической службы уголовно-исполнительной системы» оговорено психологическое обеспечение деятельности учреждений, исполняющих уголовные наказания. Практика показывает, что одной из наиболее эффективных форм психологической работы является индивидуальное консультирование. Это возможно при соблюдении нескольких условий: желание самого осужденного измениться, авторитет личности психолога, установление контакта. Задачи психологической лаборатории по вопросам психологической работы:

- планируют и осуществляют мероприятия по морально-психологическому обеспечению в Исправительных Учреждениях;

- проводят мероприятия по укреплению психологической устойчивости личного состава, его готовности и способности к выполнению задач в любых условиях обстановки;

- участвуют в информационно-психологическом противодействии в интересах поддержания высокого морального духа личного состава;

- организуют работу по изучению социально-психологической обстановки в караулах и трудовых коллективах;

- организуют работу психологов, осуществляют их методическое обеспечение в целях изучения психологического климата в коллективах, снятия психологической напряженности, предупреждения негативных явлений;

- участвуют в психологической подготовке личного состава в интересах готовности караулов к выполнению поставленных задач.

Основные усилия в психологической работе сосредотачиваются на:

- изучении психологических особенностей личности осужденного;

- формировании в коллективах здорового морально-психологического климата;

- профилактике негативных проявлений в поведении личного состава;

- снятии психологических нагрузок;

- организации работы по психологической адаптации молодого пополнения;

- проведении профессионального психологического отбора кандидатов, поступающих на службу в УИС;

- осуществлении комплексного подхода, с участием в психолого-педагогическом воздействии на высший начальствующий состав, медицинских работников, юристов и других специалистов.

Основные функции психологической службы

1. Диагностическая - заключается в постановке психологического диагноза и написании психологического портрета на основании углубленного, объективного и всестороннего изучения личности с целью выявления и описания ее индивидуальных психологических особенностей, условий формирования; выявления лиц, относящихся к "группе повышенного внимания" и требующих постановки на профилактический учет психолога; изучения социальных общностей (групп осужденных, коллективов сотрудников и т.п.), динамики социально-психологических явлений и состояний.

Реализуется посредством применения специальных психодиагностических методов (тестирование, изучение документов, беседа, наблюдение и др.) изучения личности и/или группы и психологических алгоритмов обработки и интерпретации полученной информации.

Диагностические мероприятия производятся в соответствии с примерным перечнем психологических методик, рекомендованных для использования в деятельности психологов (Рисунок 1).

2. Консультативная - направлена на оказание психологической помощи индивиду в решении личных психологических проблем, актуализацию внутренних резервов личности для преодоления кризисных и проблемных ситуаций, помощь в профориентации, саморазвитии, а также на решение служебных задач с учетом психологических факторов.

3. Психокоррекционная - заключается в целенаправленном изменении социально-психологических установок и ценностных ориентаций индивида, обучении его приемам и способам саморегуляции и самоконтроля, формировании необходимых навыков и умений в сфере общения, коррекции и развитии системы отношений личности, повышении устойчивости к неблагоприятным психологическим воздействиям и факторам (стрессам, критическим и конфликтным ситуациям).

В рамках данной функции психолог проводит психокоррекционные мероприятия с использованием индивидуальных и групповых форм работы (аутотренинг, социально-психологические тренинги и др.)

4. Прогностическая и психопрофилактическая - состоит в прогнозировании индивидуального и группового поведения, оценке перспектив развития личности и социальной ситуации, своевременном предупреждении межличностных конфликтов, эмоционального выгорания, суицидов, иных негативных проявлений, обусловленных изоляцией осужденных, подозреваемых и обвиняемых от общества, а также у сотрудников учреждения, вызванных спецификой и условиями служебной деятельности, бытовыми и семейными проблемами.

5. Просветительская - заключается в повышении уровня психологической культуры и компетентности персонала, формировании у сотрудников учреждения установки на конструктивное сотрудничество с психологической службой, обучении их профессионально значимым психологическим навыкам и методам работы, умению грамотно использовать информацию и рекомендации, полученные от психолога, а также в распространении необходимых психологических знаний среди осужденных, подозреваемых и обвиняемых и формировании у них доверия к психологу и позитивного отношения к его деятельности.

Для обеспечения реализации данной функции сотрудники психологической службы проводят лекции, беседы, занятия в системе служебной подготовки, используют иные формы пропаганды психологических знаний.

6. Исследовательская - направлена на самостоятельное (или совместное с образовательными и научно-исследовательскими учреждениями) проведение исследований и экспериментов в области пенитенциарной психологии, изучение различных социально-психологических явлений и процессов в местах лишения свободы, разработку и апробацию научно-обоснованных методик изучения личности и социальных общностей, коррекцию индивидуального и группового поведения, выработку методических рекомендаций по различным направлениям деятельности психологической службы.

2. Работа с личным составо...

Другие файлы:

Федеральная налоговая служба
Предпосылки реорганизации Федеральной налоговой службы. Ознакомление с ее правовым положением и структурой. Характеристика основных полномочий налогов...

Психологические особенности деятельности психологической службы по исправлению осужденных
Особенности деятельности психологической службы: задачи, функции и основные направления. Деятельность психологической службы с персоналом УИС. Гуманно...

Логистика автомобильного транспорта
Ознакомление со структурой и функциями рынка логистических услуг России; определение его роли в увеличении объемов экспортно-импортных операций. Практ...

Управление качеством в ООО "Мелеван"
Ознакомление с ООО "Мелеван", его структурой и основными функциями. Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность организации...

Оценка деятельности психологической службы на предприятии
Положения и принципы построения деятельности психологической службы на предприятии по продаже продуктов питания. Анализ и оценка работы психологическо...