Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Невербальные коммуникации в итальянском языке

Тип: курсовая работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
Общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности, функции общения, невербальные и вербальные коммуникации. Классификации невербального знака. Свойства жестов. Особенности невербальной коммуникации в Италии.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Санкт - Петербургский государственный университет

Философский факультет

Кафедра культурологии

Курсовая работа

Невербальные коммуникации в итальянском языке

Санкт - Петербург 2011

Введение

Ежедневно мы совершаем множество коммуникаций с другими людьми, используя различные средства: родной и иностранный языки, письмо и конечно же самый универсальный - «язык тела».

Что касается стороны исследования проблемы bodylanguage, то, пожалуй, наиболее влиятельной работой начала ХХ века была работа Чарльза Дарвина “Выражение эмоций у людей и у животных”, опубликованная в 1872 году. Она стимулировала современные исследования в области “языка тела”, а многие идеи Дарвина и его наблюдения признаны сегодня исследователями всего мира. С того времени учеными были обнаружены и зарегистрированы более 1000 невербальных знаков и сигналов.Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли других поих жестах. Нижнийновгород. 1992г., "Ай Кью" стр. 13

Альберт Мейерабиан установил, что передача информации происходит за счет вербальных средств (только слов) на 7%, за счет звуковых средств (включая тон голоса, интонацию звука) на 38%, и за счет невербальных средств на 55%. То есть особую важность в общении между людьми приобретает не то, что мы говорим, а как мы это преподносим собеседнику через невербальные средства коммуникации. Более того одной из особенностей языка телодвижений является то, что его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания, и возможность подделать такие импульсы отсутствует, что позволяет нам доверять этому языка больше, чем обычному вербальному каналу общения. С этим люди сталкиваются каждый день, совершая коммуникации друг с другом. Нередко нам кажется, что наш собеседник недостаточно искренен с нами, несмотря на то, что своей речью он пытается нас убедить в обратном. Мы подсознательно чувствуем ложь, но интуиция нас может подвести, а изучив язык тела, мы сможем судить о поведении человека опираясь не только на чувства, но и на некоторые знания о невербальных знаках людей. Знаки людей могут сообщить нам многое о нашем собеседнике, например, его эмоциональное состояние, характер, намерения и т.д. Так изучение семиотики общения может способствовать сближению людей, налаживанию контакта между ними. В разных странах (культурах) один и тот же знак может трактоваться по-разному. Например, жест, известный нам по голливудскому кино как "о'кей" (сложенные колечком большой и указательный пальцы), во Франции означает "ноль", в Японии - "деньги". Так незнание особенностей невербального общения при общении с иностранцами возникает опасность не только быть неправильно понятым, но и оскорбления собеседника. Примером к этому утверждению может служить поднятый вверх большой палец руки. В Америке, Англии, Австралии и Новой Зеландии поднятый вверх большой палец руки имеет три значения. Обычно этот жест используется при "голосовании” на дороге, в попытках поймать попутную машину. Второе значение - "все в порядке” (как и в России), а когда большой палец резко выбрасывается вверх - это становится оскорбительным знаком, означающим нецензурное ругательство вроде "пошел …”. В некоторых странах, например, в Греции данный жест означает "заткнись”, поэтому можете представить себе положение американца, пытающегося таким образом поймать попутную машину на греческой дороге!

Таким образом, нам следует обратить внимание на то, как мы управляем своим телом при беседе с другим человеком, иначе мы можем навредить нашему общению. Значение и смысл жестов в разных странах - наука занимательная и полезная. Особенно если вы изучаете культуру другой страны или много путешествуете. Ведь жесты всегда красноречивее слов. И наше "невербальное поведение", то есть наши движения, жестикуляция, прикосновения могут в чужой стране поставить путешественника в неловкое положение.

1. Невербальные и вербальные коммуникации

1.1 Коммуникация

Коммуникация (лат . communicatio, от communico - делаю общим, связываю, общаюсь) Общение, передача информации от человека к человеку - специфическая форма взаимодействия людей в процессах их познавательно-трудовой деятельности, осуществляющаяся главным образом при помощи языка (реже при помощи др. знаковых систем).Энциклопедический словарьhttp://www.dict.t-mm.ru/all/kommunikastciya.html Коммуникацией называются также сигнальные способы связи у животных. Однако, это далеко не единственное значение слова и в литературе этот термин может употребляться в различных значениях:

1). Во-первых коммуникация связывается с единичным сообщением, так называемым коммуникативным актом, не всегда предполагающим взаимодействие. Тогда под общением подразумевается процесс взаимообмена сообщениями, серия коммуникативных действий, направленных на взаимопонимание, взаимодействие.

2). Во-вторых, под коммуникацией иногда понимают комплекс средств информационной связи между людьми, обеспечивающий передачу и получение сообщений: знаки/символы/сигналы (формальный аспект коммуникации), так называемый «поведенческий фасад». В данном случае «коммуникация» применяется как технический термин. Тогда общение приобретает психологический смысл - это специфически человеческий способ бытия во взаимосвязях с другими людьми. Общение не сводится к взаимообмену информацией, оно глубже и включает всю сознаваемую и несознаваемую глубину взаимной сопричастности людей. Не только слово, но и тепло/холод человеческих сердец, любовь/антипатия, сочувствие/злорадство, милость/гнев и т.д. - все это эмоционально-психологическое пространство общения

3). В широком смысле коммуникация есть то же самое, что общение. Довольно часто эти два слова употребляются в качестве синонимов.Морина Л.П. Культура невербального общения СПБ 2005 изд. СПБГУ стр. 9

Перед тем как перейти к видам коммуникации определимся с функциями общения.

1.2 Функции общения

Что касается функций (от лат.Functio - исполнение, осуществление) общения, то под ними понимают внешнее проявление свойств общения, те роли и задачи, которые оно выполняет в процессе жизнедеятельности индивидав социуме.

Существует множество разных подходов и классификаций функций общения. Значительная часть исследователей выделяет функции общения, связанные с обменом информацией, взаимодействием и восприятием людьми друг друга.

Так, например, Б.Ломов выделяет в общении три функции: информационно-коммуникативную (заключается в любом обмене информацией), регуляционно-коммуникативную (регуляция поведения и регуляция совместной деятельности в процессе взаимодействия и аффективно-коммуникативную (регуляция эмоциональной сферы человека.

Информационно-коммуникативная функция охватывает процессы формирования, передачи и приема информации, ее реализация имеет несколько уровней: на первом осуществляется выравнивание различий в исходной информированности людей, которые вступают в психологический контакт; второй уровень предусматривает передачу информации и принятие решений (здесь общение реализует цели информирование, обучение и др.); третий уровень связан со стремлением человека понять других (общение, направленное на формирование оценок достигнутых результатов).

Вторая функция - регуляционно-коммуникативная - заключается в регуляции поведения. Благодаря общению человек осуществляет регуляцию не только собственного поведения, но и поведения других людей, и реагирует на их действия, то есть происходит процесс взаимного налаживания действий. При таких условиях проявляются феномены, свойственные совместной деятельности, в частности, совместимость людей, их сработанность, осуществляется взаимная стимуляция и коррекция поведения. Эту функцию выполняют такие феномены, как имитация, внушение и др.

Третья функция - аффективно-коммуникативная - характеризует эмоциональную сферу человека, в которой выявляется отношение индивида к окружающей среде, в том числе и социальное.

Существует также множество других классификаций, которые расширяют или поясняют приведенную выше классификацию. Однако, большинство функций можно свести к одной общения - регуляторной, которая проявляется во взаимодействии индивида с другими людьми. И в этом смысле общение является механизмом социально-психологической регуляции поведения людей в их совместной деятельности. Теперь рассмотрим, как работает этот механизм.

1.3 Средства общения

Средствами общения выступают знаковые системы, разделяющиеся на вербальные (например язык) и невербальные (к примеру жесты).

Как уже было сказано обмен информации между людьми происходит через два канала: вербальный и невербальный. Несмотря на то, что невербальные коммуникации преобладают в процентном соотношении над вербальными, последние остаются наиболее распространенным способом передачи информации между людьми. Вербальная коммуникация осуществляется посредством речи. «Под речью понимается естественный звуковой язык, т.е. система фонетических знаков, включающих два принципа - лексический и синтаксический. Речь является универсальным средством коммуникации, так как при передаче информации с ее помощью передается смысл сообщения. Благодаря речи осуществляется кодирование и декодирование информации.»Володина Л.В., Карпухина О.К. Деловое общение и основы теории коммуникации СПбГУТ. - СПб., 2002 стр. 6

К вербальным средствам коммуникации относят устную и письменную речь, слушание и чтение. Устная и письменная речь участвуют в производстве текста (процесс передачи информации), а слуша...

Другие файлы:

Вербальные и невербальные средства общения
Что такое вербальное общение: устная речь как самый распространенный способ коммуникации. Совершенствование навыков письменной речи, денотаты и коннот...

Роль невербальной коммуникации в деятельности педагога дополнительного образования
Характеристика коммуникации как социального феномена. Невербальные коммуникации в деятельности педагога. Сигналы, используемые для коррекции общения....

Внимание, невербалика! Невербальные средства коммуникации при обучении иностранному языку
Заманчиво понимать чувства и эмоции человека, даже если он не произносит ни слова! Этому можно научиться. Самое главное — уметь наблюдать и анализиров...

Субъект и средства коммуникации: невербальные средства общения
Психологический смысл понятия "субъект". Смысл, заложеннный в словосочетаниях "субьект деятельности", "субъект общения", "субъект труда". Средства ком...

Маркетинговые коммуникации и ПР
История, содержание и значение ПР. Особенности маркетинговых коммуникаций. Вербальные коммуникации, публичные выступления, составление текстовых докум...