Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Методика изучения уровня социальной активности студентов

Тип: отчет по практике
Категория: Психология
Скачать
Купить
Психологическая служба, созданная на базе факультета психологии ЛГУ им. А.С. Пушкина, ее функции и задачи деятельности. Особенности психологической диагностики, проводимой психологом. Методика изучения влияния самооценки на учебную мотивацию студентов.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Комитет общего и профессионального образования

Ленинградской области

Автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Ленинградский государственный университет

имени А.С. Пушкина

Факультет психологии

Кафедра психологии развития и образования

ОТЧЕТ

по практике

Вид практики: научно-исследовательская и квалификационная

Сорокин Иван Сергеевич

791 группа

Руководитель практики от кафедры:

Пинчук Оксана Андреевна

Руководитель практики

от организации

Головешкин Иван Дмитриевич

Санкт-Петербург

2014

Глава 1. Общие сведения об организации, на базе которой проводилась

практика

психологическая диагностика самооценка мотивация

Базой прохождения производственной практики явился Ленинградский Государственный Университет имени А.С. Пушкина.

Психологическая служба, созданная на базе факультета психологии ЛГУ им. А.С. Пушкина, начала свою работу в сентябре 2007 года. Главной целью её создания заключается в повышении эффективности процесса обучения в интересах развития личности будущего специалиста, посредством активации его индивидуально-психологических и личностных ресурсов на основе повышения уровня адаптированности (повышения социально-психологичесокй комфортности) к условиям обучения в вузе. На данный момент в её составе насчитывается 43 сотрудника, которые занимаются различными видами психологической деятельности.

На момент прохождения производственной практики структура психологической службы выглядит следующим образом:

руководство психологической службой;

департаменты психологической службы;

отделы - структурные подразделения департаментов.

Исходя из такой структуры, роли каждого участника психологической службы регламентированы задачами подразделения, в котором он выполняет свои обязанности.

Психологическая служба представляет собой иерархическую структурную организацию, которая выглядит следующим образом: возглавляет службу только один преподаватель «Головешкин И. Д» (проведение тренингов, и индивидуальная работа со студентами). Имеющие соответствующий опыт работы. Руководителями департаментов и отделов на выборной основе назначаются наиболее подготовленные студенты старших курсов. Сложившаяся структура позволяет приобретать опыт не только в качестве исполнителей, но и организаторов и руководителей небольших подразделений.

В состав психологической службы факультета входят два подразделения, которые носят название департаментов. Департаменты отличаются стоящими перед ними задачами и имеют свои направления работы.

Структура психологической службы факультета психологии:

Глава 2. Специфика деятельности психолога в данной организации

2.1 Условия деятельности психолога в данной организации

Для проведения психологической работы со студентами университета создан специальный кабинет. Он находится на 2 этаже. Это светлое, уютное помещение. В кабинете созданы благоприятные условия для работы всех отделов. Так же предусмотрена зона для хранения отчетной документации (специальных шкафах), и для проведения индивидуальных консультаций и психологической коррекции.

Тестирование студентов осуществляется в просторных светлых аудиториях факультета психологии.

Мебель функциональна и удобна.

Таким образом, в данном учреждении созданы благоприятные условия для успешной психологической работы со студентами.

2.2 Нормативные документы, методические рекомендации, регламентирующие деятельность психолога

Деятельность психолога психологической службы определена должностными обязанностями. К ним относятся:

Участие в процедуре отбора студентов университета.

Проведение психологической работы, способствующей успешной адаптации новых студентов к условиям в данном университете.

Изучение отношения студентов к профессиональной деятельности и особенностей взаимоотношений в учебном коллективе.

Проведение психологической работы по повышению стрессоустойчивости у студентов и развитию у них коммуникативных навыков.

Составление отчета о проделанной работе за каждый месяц текущего года.

Помимо должностных обязанностей иные нормативные документы, а также методические рекомендации в данной организации не предусмотрены. В целом деятельность психолога жестко не регламентирована и носит свободный, творческий характер.

2.3 Особенности учета психологической информации студентами

Отношение большинства студентов к психологической работе позитивное, серьезное. Наибольший интерес для них представляют тренинги, которые позволяют ознакомиться с различными техниками расслабления, способами саморегуляции, а также представляют собой вид неформального общения с коллегами.

Практически все студенты посещают рекомендуемые индивидуальные консультации, в ходе которых обсуждаются психологические аспекты достижения профессионального успеха, способы предупреждения и разрешения конфликтов, а также появляется возможность просто выговориться, рассказать о существующих личных, семейных проблемах.

Руководство рассматривает проводимую психологическую работу как необходимое условие эффективного функционирования университета и поддержания в нем благоприятного психологического климата. Поэтому руководители подразделений регулярно знакомятся с результатами деятельности психолога и по возможности учитывают ее при принятии управленческих решений, уточнении режима работы сотрудников и т.д.

2.4 Основные направления деятельности психолога

Основные направления деятельности психолога психологической службы, виды психологической работы и используемые методы представлены в таблице.

Направление работы

Вид психологической работы

Используемые методы

1.Отбор студентов

Психологическая диагностика

Беседа, тестирование

2.Адаптация новых студентов

Психологическая диагностика

Беседа, тестирование

3. Изучение мотивации учебной деятельности студентов

Психологическая диагностика

Беседа, тестирование

Психологическое консультирование

Индивидуальные консультации

Психологическая коррекция

Тренинги

4.Изучение взаимоотношений студентов в учебном коллективе

Психологическая диагностика

Беседа, тестирование

Психологическое консультирование

Индивидуальные консультации

5.Повышение стрессоустойчивости студентов

Психологическая диагностика

Беседа, тестирование

Психологическое консультирование

Индивидуальные консультации

Психологическая коррекция

Тренинги

6.Развитие навыков делового общения у студентов

Психологическая диагностика

Беседа, тестирование

Психологическое консультирование

Индивидуальные консультации

Психологическая коррекция

Тренинги

2.5 Перечень отчетной документации, которую заполняет психолог в процессе профессиональной деятельности

Ежемесячные планы работы психолога университета;

Протоколы и психологические заключения по результатам профессионального психологического отбора абитуриентов;

Журнал учета психологического обследования студентов;

Протоколы и психологические заключения по результатам обследования студентов, систематизированные по основным направлениям работы психолога;

Журнал учета психологических консультаций студентов;

Журнал учета тренинговых занятий со студентами;

Ежеме...

Другие файлы:

Становление общественной активности студентов в педагогическом вузе
Теоретические основы становления общественной активности студентов в педагогическом вузе. Социально-психологические особенности студенческого возраста...

Эмпирическое исследование академической активности у студентов, участвующих в олимпиадах
Олимпиадное движение как инновационная форма организации обучения и условие академической активности. Олимпиады, организованные кафедрой социальной ра...

Развитие социальной активности студента в воспитательной системе вуза
Процесс профессиональной адаптации студентов-выпускников к требованиям производства и рыночных отношений. Модели и технологии формирования социальной...

Диагностика социальной компетентности у дошкольников
Развитие социальной компетентности и ценностных ориентаций у детей. Практическое применение диагностических методов изучения уровня социальной компете...

Понятие и методика анализа деловой активности
Методические аспекты и задачи финансового анализа. Коэффициенты деловой активности и методика их расчета. Факторный анализ, горизонтальный и вертикаль...