Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Диагностика личности. Самоанализ

Тип: контрольная работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
Исследование самооценки личности Будасси. Проективная методика "Праздники". Тест Лири на наличие внутриличностного конфликта. Тест Розенцвейга на реакцию во фрустрационных ситуациях. Определение типа темперамента. IQ тест на определение уровня интеллекта.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Министерство Образования и Науки Российской Федерации

Санкт-Петербургский Государственный

Университет Культуры и Искусств

Факультет Социально-Культурных Технологий

Кафедра Социально-Культурной Деятельности и Туризма

Самостоятельная работа

по дисциплине: Психодиагностика

на тему: Диагностика личности. Самоанализ

Выполнила:

студентка IV курса

группа 30440

Данелия Шелена Дмитриевна

Санкт-Петербург

2013

Содержание

1. Методика исследования самооценки личности С.А. Будасси

2. Проективная методика "Праздники"

3. Тест Лири, определяющий наличие внутриличностного конфликта

4. Тест Розенцвейга на реакцию во фрустрационных ситуациях

5. Тест "Список юмористических фраз"

6. Тест на определение типа темперамента

7. IQ тест, на определение уровня интеллекта

8. Проективные методики 5-го курса

Вывод

самооценка личность темперамент интеллект

1. Методика исследования самооценки личности С.А. Будасси

Протокол исследования

Методика С.А. Будасси позволяет проводить количественное исследование самооценки личности, то есть ее измерение. В основе данной методики лежит способ ранжирования.

Инструкция

Испытуемому предлагается список из 48 слов, обозначающих свойства личности, из которых Вам необходимо выбрать 20, в наибольшей степени характеризующих эталонную личность (назовем ее "мой идеал") в Вашем преставлении. Естественно, что в этом ряду могут найти место и негативные качества.

Из двадцати отобранных свойств личности испытуемому необходимо было построить эталонный ряд d1 в протоколе исследования, где на первых позициях располагаются наиболее важные, с его точки зрения, положительные свойства личности, а последними - наименее желательные, отрицательные (20-й ранг - наиболее привлекательное качество, 19-й - менее и т. д. вплоть до 1 ранга). Следите, чтобы ни одна оценка-ранг не повторялась дважды. Из отобранных испытуемым ранее свойств личности он должен построить субъективный ряд d2, в котором расположит данные свойства по мере убывания их выраженности у него лично (20-й ранг - качество, присущее Вам в наибольшей степени, 19-й - качество, характерное для него несколько меньше, чем первое, и т. д.). Результат занесите в протокол исследования.

Обработка результатов

Цель обработки результатов - определение связи между ранговыми оценками качеств личности, входящими в представления "Я идеальное" и "Я реальное". Мера связи устанавливается с помощью коэффициента ранговой корреляции. Чтобы высчитать коэффициент, необходимо вначале найти разность рангов d1 - d2 по каждому качеству и занести полученный результат в колонку d в протокол исследования. Затем каждое полученное значение разности рангов d возвести в квадрат (d1 - d2)2 и записать результат в колонке d2. Подсчитайте общую сумму квадратов разности рангов У d2 и внесите ее в формулу r = l - 0,00075 x У d2, где r - коэффициент корреляции (показатель уровня самооценки личности)

Номер ранга эталона d1

Свойства личности

Номер ранга субъекта d2

Разность рангов D

Квадрат разности рангов d2

20

Доброта

15

5

25

15

Сдержанность

14

1

1

19

Справедливость

16

3

9

17

Искренность

17

0

0

16

Рассудительность

2

14

196

13

Отзывчивость

18

5

25

12

Заботливость

13

1

1

11

Гуманность

11

0

0

18

Надежность

12

6

36

3

Принципиальность

1

2

4

14

Сострадание

19

5

25

9

Жизнерадостность

9

0

0

10

Вдумчивость

10

0

0

7

Настойчивость

7

0

0

5

Осторожность

6

1

1

8

Увлеченность

8

0

0

2

Обаяние

5

3

9

4

Самокритичность

4

0

0

1

Мечтательность

20

19

361

6

Убежденность

3

3

9

r = l - 0,00075 x У d2 = l - 0,00075 x 693 = 1 - 0,51975 = 0,48025 (0,48)

У d2= 693

По результатам методики было выявлено, что у испытуемого значение коэффициента корреляции от +0,38 до +1, что свидетельствует о наличии значимой положительной связи между Я идеальным и Я реальным. Это можно трактовать как проявление адекватной самооценки или, при r от +0,39 до +0,89, как тенденция к завышению.

2. Проективная методика "Праздники"

Предназначение.

Методика предназначена для диагностики эмоциональной направленности личности, ее ценностной сферы. Предназначена для профессионального использования психологом в процессе психологического консультирования, психодиагностики. Под эмоциональной направленностью личностью здесь подразумевается некоторая совокупность сфер, в которых человек испытывает наиболее сильные положительные эмоции, к которым он проявляет интерес и склонен проявлять систематическую активность, конечной целью которой является получение положительных эмоций. Методика носит проективный характер, поэтому следует достаточно осторожно производить интерпретацию ответов испытуемых. Желательно использовать методику вместе с другими, направленными на изучение эмоциональной направленности и ценностной сферы личности. На ответы испытуемого довольно большое значение оказывает его психическое состояние. Поэтому желательно проводить диагностику в достаточно спокойной обстановке. Однако состояние вялости, расслабленности испытуемого тоже может отрицательно сказ...

Другие файлы:

Педагогическая деятельность
Психолого-педагогическая характеристика ученика. Уроки по биологии, их самоанализ. Дидактический и психологический анализ. Изучение нового материала....

Учебное занятие по статистике
Обоснование и описание замысла педагогического проекта, реализуемого в процессе практики. Диагностика педагогической деятельности по результатам анкет...

Диагностика и коррекция поведения акцентуированных подростков
Систематизация акцентуаций личности несовершеннолетних правонарушителей. Классификация и типы акцентуаций. Авторская методика диагностики и коррекции...

Структурно-временной анализ урока по физической культуре
Самоанализ урока. План-проспект урока по физической культуре по разделу легкая атлетика. Интеллектуальные конкурсы. Самоанализ тренировки. Примерное р...

Самоанализ деятельности учителя как основа управления процессом обучения математике
Самоанализ урока математики. Теория и технология самоанализа в учебном процессе. Системы упражнения по повышению компетентности учителя математики. Це...