Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Дети и компьютерные игры

Тип: реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить
Исследование положительного и негативного влияния компьютерных игр на эмоциональное развитие, социально-культурное воспитание и физическое здоровье ребенка. Основные причины, по которым дети предпочитают компьютерные игры. Правила родительского контроля.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ"

Культурологический факультет

Институт заочного обучения

Кафедра социально-культурной деятельности

Реферат на тему:

" Дети и компьютерные игры"

Выполнил студент(ка): 1 курса группы 102 СКД:

Ларшина Наталья Александровна

Проверила:

Русанова В.С., профессор,

Челябинск 2013

План

Введение

1. Влияние компьютерных игр на эмоциональное развитие и социально-культурное воспитание ребёнка

2. Влияние компьютерных игр на физическое здоровье ребёнка

3. Основные причины, по которой дети предпочитают компьютерные игры реальности

4. Компьютерные игры - это "хорошо" или "плохо"

Заключение

Список литературы

Введение

С развитием высоких технологий, компьютеризация глубоко вошла в нашу жизнь и компьютеры стали неотъемлемой частью нашего существования. И по кому же больше всего " ударила" компьютеризация? Конечно же, по нашим детям, что вполне понятно: они ещё не сформировались и легко поддаются влияниям. А мир компьютерных игр так заманчив, красочен и главное, моден! Его усиленно рекламируют и в глянцевых журналах, и по радио, и по телевизору. Кто может устоять перед таким соблазном? Компьютеры, интернет, компьютерные игры-без всего этого современный ребёнок не представляет свою жизнь.

Ребёнок и компьютерная игра-это одна из актуальнейших проблем развития ребёнка в современном мире. Родители, психологи, работники образования и социально-культурной сферы уделяют решению этой проблемы большое значение. О влияние компьютерных игры на развитие можно много дискутировать. Одни придерживаются мнения, что компьютерные игры негативно влияют на ребенка, на его здоровье, на его психику и эмоциональное состояние. Ребёнок становиться агрессивным, нервозным уходит от реальности, меньше общается со сверстниками, не уделяет внимания ни себе, ни окружающим, забывает про домашние задания, предпочитает компьютер прогулкам на свежем воздухе.

Другие утверждают, что компьютерные игры развивают логику, координацию, внимание, умение быстро принимать решения и умение планировать свои действия.

В своем реферате, изучая книги , статьи, публикации детских психологов и специалистов культурно-образовательных учреждений , я попытаюсь разобраться что же такое компьютерные игры- "хорошо" это для ребёнка или "плохо" и как глобальное увлечение компьютерными играми влияет на его здоровье, развитие и культурное воспитание.

1. Влияние компьютерных игр на эмоциональное развитие и социально-культурное воспитание ребёнка

Наблюдая за своими детьми, за детьми знакомых, соседей я заметила, что увлечение компьютерными играми занимает всё свободное от занятий время. Что делает ребенок, приходя из школы домой? Он не идёт обедать и не ложиться отдохнуть после уроков, он сразу же бежит к компьютеру, что бы пройти очередной уровень в игре. Где он обедает? Возле компьютера. Как он общается с друзьями? Через компьютер по интернету. Все разговоры сводятся к тому, кто быстрее и как прошёл очередную игру. Недавно, проходя по коридору школы, я услышала разговор двух пятиклассников. Один другому даёт диск с компьютерной игрой и говорит: "Драйвовая игра чёткая графика : трупы, лужи крови… крики, вопли и звуки отрываемых рук и ног. Разряды электричества, крики и рёв монстров. Дверь открывается и… там прямо на тебя летит оторванная нога, ты в одну секунду сразу можешь расчленить тело убитых ,классно, да?" На что второй отвечает: " Вот здорово! Суперская игра, прямо как в жизни. " Признаюсь, мне стало страшно за наше будущее поколение. Кем же они вырастут, воспитываясь на идеалах убийц и маньяков.

Заворожённость злом и идеализация садизма вызывает у детей неврастению, страхи (фобии)?! В западной психологии уже существует целый раздел - так называемая "виктимология" (от слова "victim" - "жертва"). И утверждается, что у потенциальных жертв насилия обычно бывает, мягко говоря, своеобразный характер: насильник действует на них, как удав на кролика; они и боятся его, и тянутся к нему, как загипнотизированные. Что это будут за мужчины? (Компьютерными играми, в основном, увлекаются мальчики). Даже если исковерканность характера не приведёт к нарушению половой ориентации (чего вполне можно ожидать, учитывая пропаганду безнравственности в подростково-молодёжной среде), всё равно садомазохизм ещё никому на пользу не шёл. Особенно увлечены компьютерными играми так называемые "проблемные дети": дети с заниженной самооценкой, плохо успевающие в школе, испытывающие трудности в общении со сверстниками, дети с задержкой психоэмоционального развития, с гиперреактивностью, повышено возбудимые и т. п. Чем больше у ребёнка психологических барьеров в жизненной реальности, тем глубже он погружается в виртуальную ( 2. 7-8 с.) Ребёнок полностью "погружён" в игру, он никого не видит не слышит. Пытаясь оторвать его от игры он сразу становиться агрессивным, нервным и без компьютера он просто не находит себе места Что же происходит, когда ребёнок садится к экрану монитора? В виртуальном мире человек, с одной стороны, переживает необходимые ему острые эмоции, а с другой, он испытывает ощущение физической безопасности. И в то же время ребенок "входит" в виртуальный мир не просто наблюдая за действием, как при просмотре фильма, в игре он - главный участник, более того, могущественный хозяин игры: хочу - казню, хочу - милую. Одно движение руки, и построен город. Или наоборот - уничтожено целое войско. Вот преимущества виртуального мира перед реальным. Вот почему этот яркий, красочный мир более близок и знаком детям, чем настоящий, который начинает вызывать и скуку, и отчуждение и даже страх.

2. Влияние компьютерных игр на физическое здоровье ребёнка

Кроме фактов негативно влияющих на эмоциональное состояния ребенка врачи обращают внимание на ослабление физического здоровья детей увлечённых компьютерными играми.

Продолжительное и сосредоточенное смотрение на монитор приводит к зрительному переутомлению. Это в свою очередь, может привести к снижению остроты зрения. Ребёнок старшего дошкольного возраста может проводить за компьютером не более 10-25 минут

Сидя за компьютером, ребёнок смотрит с определённого расстояния на экран и одновременно держит руки на клавиатуре или органах управления. Это вынуждает его принять определённое положение и не изменять его до конца игры. Что приводит к сколиозу и различным заболеванием позвоночника.

Детские врачи уже обратили внимание на то, что световые мелькания на компьютерном дисплее навязывают свои ритмы коре головного мозга. В результате у детей, увлекающихся компьютерными играми, могут возникнуть судороги и даже эпилептоидные приступы. А какое-то время тому назад в Японии разразился скандал, связанный с тем, что компьютерная графика в мультфильме спровоцировала у маленьких японцев массовые эпилептические припадки!

Но в то же время было отмечено улучшение памяти и внимания детей. У малышей еще нет так называемого произвольного запоминания, то есть запоминания с поставленной целью. Детская память непроизвольна, дети запоминают только яркие или эмоциональные для них детали, картинки, и здесь компьютер становится помощником. Он делает значимым и ярким содержание усваиваемого материала, что ускоряет процесс запоминания и придает ему большую осмысленность.

Кроме того, необходимость быстро нажимать на нужные клавиши и сочетать действие рук с действием на экране развивает зрительно-моторную координацию. [4. 9c.]

3. Основные причины, по которой дети предпочитают компьютерные игры реальности

Давайте всё-таки рассмотрим основные причины, по которой дети предпочитают компьютерные игры реальности:

А) Сходство компьютерной игры и фантазии

Происходит слияние сознания ребенка и компьютерной игры. Заметьте, именно слияние, а не привыкание. Мы не можем на это повлиять, потому что не можем ни изменить его воображения, ни переделать компьютерную игру. Именно поэтому так трудно оторвать ребенка от интересной компьютерной игры. Книги и телевизор - это пассивные источники информации, их содержанием нельзя управлять, а любой ребенок стремится управлять своей жизнью. Начинается это управление с фантазии. Ребенок представляет, как он будет сам делать что либо, как будет управлять той или иной стороной своей жизни.

Б) Желание управлять и отсутствие возможности управлять своей реальной жизнью.

Человек - не просто автомат, а активное, созидающее и управляющее существо. К ребенку это относится в полной мере. Ребенок, который уже умеет осознавать себя должен иметь свою "территорию", часть жизни, место, где он будет хозяином, сможет управлять, создавать и разрушать, быть настолько активным, насколько необходимо ему, а не другим. Для дошкольника эта "территория" может быть совсем маленькой, для подростка - на...

Другие файлы:

Дидактические компьютерные игры в начальных классах
Развивающие возможности игровой деятельности на уроках информатики в начальной школе. Компьютерные игры как новый вид развивающего обучения. Влияние к...

Дети и компьютерные игры
Влияние компьютерных игр на эмоциональное развитие и социально-культурное воспитание ребенка. Основные причины замены реальности играми на компьютере....

Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста
Создание предметно-развивающей игровой среды и организация развивающих игр. Опытно-экспериментальная работа по применению игры в работе с дошкольникам...

Дети и компьютер. Компьютерные игры: вред или польза
Краткая историческая справка развития компьютерных игр. Статистика ответов детей на вопрос: Что ты умеешь делать за компьютером. Влияние компьютерных...

Вся правда о компьютерных играх
Научно-технический прогресс, набравший к концу ХХ в. головокружительную скорость, послужил причиной появления такого чуда современности как компьютер...