Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Важность и необходимость психотерапии для семей с новорожденным ребенком

Тип: реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить
Характеристика перинатальной психотерапии. Роль психотерапевта как объективного обозревателя семейных ситуаций. Исследование эмоционального состояния новорожденного в послеродовой период. Психологическое состояние матери. Адаптация к нормальной жизни.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

Глава І Роль психотерапевта, как объективного обозревателя семейных ситуаций. Причины, которые вызывают необходимость в семейной психотерапии

Глава ІІ Послеродовой период, адаптация к нормальной жизни

Вывод

Список литературы

Приложения

Введение

Актуальность выбранной нами темы заключается в том, что:

во-первых, появление маленького ребенка в семье - это всегда дополнительные хлопоты, недосыпания и прочее. Чувство усталости у матери, а так же жалость к самой себе приводит к стрессовым состояниям;

во-вторых, послеродовая адаптация сложна не только для членов семьи, но и для ребенка;

в-третьих, семьи, где уже есть старшие дети, с появлением маленького ребенка могут испытывать чувство ревности.

Ребенок, конечно же, это всегда радость в доме, но с его появлением, жизнь родителей протекает немного не так, как они изначально планировали. В семье возникают стрессовые ситуации не потому, что они не довольны ребенком, а потому, что у них не было достаточной психологической подготовки. Выше мы указали только три варианта эмоциональных проблем, но на самом деле их гораздо больше, все их мы рассмотрим в основной части работы. Так, вот из выше перечисленного можно сделать вывод, что психотерапия необходима для семей, имеющих новорожденного ребенка. Без помощи профессионалов новоиспеченные родители не всегда способны справиться со своими проблемами. В этом и заключается основная причина актуальности данной темы.

Цель исследования: доказать актуальность темы.

Для достижения поставленной цели были выдвинуты такие задачи:

- изучение становления и современного состояния психотерапии;

- изучение психологического состояния матери: после родов и после выписки из больницы;

- исследование эмоционального состояния новорожденного в послеродовой период;

- объяснить важность и необходимость психотерапии для семей с новорожденным ребенком.

Предмет исследования: научная литература, медицинские публикации, интернет источники.

Объект исследования: перинатальная психотерапия.

Метод исследования: теоретико-анализирующий.

Структура работы. Общий объем работы 20 страниц. Исследование состоит из: содержания, вступления, основной части (2 главы), вывода, списка литературы и приложений.

Глава І Роль психотерапевта, как объективного обозревателя семейных ситуаций. Причины, которые вызывают необходимость в семейной психотерапии

«Развитие семейной психотерапии происходит в тесном взаимодействии с другими отраслями психотерапии, прежде всего индивидуальной и групповой, что вполне закономерно. Сходны цели указанных отраслей психотерапии - лечение профилактика, реабилитация».

В рамках подобного «медицинского подхода» семья рассматривается, прежде всего, как группа людей, особым образом функционирующая в социальном контексте, а не как развивающаяся по своей логике система межличностных отношений. Здесь на первый план выходят вопросы, связанные с определением «нормальных» и «нарушенных» функций, структуры и динамики семьи. [1]

«Семейная трансформация не является простой интервенцией, она требует постоянных усилий в направлении терапевтической цели. Но многие терапевты проводят годы, бродя без цели в средних фазах терапии, так как недостаточно понимают направление, которое карта семьи делает ясным».

Терапевт обязан знать свойства и особенности семьи как системы, процесс их модификации и значимости терапевта в данном процессе. Данные теоретические представления усваиваются дедуктивным методом. Их различность заключается в том, что точные умения терапии передаются индуктивным методом, в процессе ученичества. Терапевт учится точным способам терапии и применяет их как отдельные основы в процессе постоянных сеансов под управлением супервизора. С течением времени он получает способность к обобщению.

Следовательно, терапевт становится владельцем двух ансамблей информации. Одна означает динамику состояний человек, вторая -- точные шаги в период терапевтического взаимодействия. Это аналогично тому, как если бы у него был, с одной стороны, перечень слов, а с иной -- эпическая книга. Процесс обучения обязан объединить оба данных уровня. Теоретические конструкции обязаны напомнить цели и стратегии терапии, какие, в некотором смысле, определяют личные вторжения терапевта. Технология обучения сложному художеству домашней терапии обязана соответствовать как с данными мнениями, так и с техникой, которой занимается терапевт.

Формирование у терапевта спонтанности опускает некоторые известные способы анализа и контроля.

В процессе психотерапевтического исследования нет смысла просить врача о том, чтобы он поменял свою роль в семье, которая находится под его медицинским наблюдением, если его цель -- это способность приспосабливаться к ситуациям различного рода, что бы найти верный путь решения проблемы. Все эти способы могут стать полезными терапевту как медику и психологу, чтоб осмыслить свою роль в домашней системе и добиться осмысливания того, как работает он сам и семья, которая находится под его наблюдением; но они не являются, ни важными, ни достаточными, чтоб уловить терапевтическую спонтанность. Для этого наиболее действенными являются индуктивные способы анализа и работы с семьями с самого истока исследования.

Родительский холон связан с обыкновенными функциями ухода за детьми и их обучения. Но взаимодействия, в которых принимает участие ребенок в рамках данной подсистемы, сказываются и на почти всех остальных качествах его развития. Здесь малыш знакомится с тем, что он может ждать от людей, располагающих более объемными, чем он, способностями и возможностями. Он обучается принимать поведение взрослых людей, как логичное, правильное или же, как изображение произвола. Так же, в зависимости от такого, как реагируют на него взрослые члены семьи, и подходит ли такая реакция его возрасту, у него создается чувство собственной адекватности. Он выяснит, что наказуемо, а что поощряется. В конце концов, внутри родительской подсистемы малыш усваивает характерный его семье метод разрешения конфликтов и манеру переговоров.

Состав родительского холона может модифицироваться в широких пределах. Он может подключать к себе, например, деда или тетку. Из состава родительского холона может быть исключен один из родителей по разным причинам. Терапевт обязан узнать, кто из членов семьи является ключевым звеном в данной субсистемы; нет смысла заниматься с матерью, если постоянным воспитателем ребенка является его бабушка или другая особа.

По ходу того, как ребенок развивается, и его потребности меняются, обязана изменяться и родительская подсистема. С ростом способностей ребенка, ему должны предоставлять свободу выбора, и право в принятии решений, и предоставляться уже больше независимости. В семьях, где имеются дети-подростки, коммуникативный процесс должен происходить несколько иначе то, есть не так, как в семьях с маленькими детками. Родители более взрослых детей должны предоставлять больше свободы и прав, но при этом не освобождать их от ответственности.

Взрослые члены родительской подсистемы должны заботиться о детях, беречь и растить их. Но они имеют и свои права. Родители обладают преимуществом в принятии решения, имеющие отношение к становлению и существования всей системы и касающихся таких событий, как переезд, отбор школы и назначения главы, в общем, все, что относится ко всем членам семьи. Они обладают приоритетами и, более такого, должны опекать собственную жизнь семейной подсистемы и предопределять, какую роль будет играть в функционировании семьи подрастающее поколение.

В нашей культуре, направленной на ребенка, мы нередко подчеркиваем ошибки родителей, не правильно направленные интересы, ущемляющие их права. Тем не менее, подсистема, перед которой устанавливаются те или другие задания, обязана быть в то же время наделенной властью, которая позволяет находить пути решения проблем. И, несмотря на то, что ребенок обязан приучаться к самостоятельности, он должен понимать, что находится под руководством взрослых, и обязуется воспринимать окружающий мир как взрослый человек, чтобы в будущем его процесс адаптации во взрослой жизни не стал для него чем-то чрезвычайным. То, есть, если говорить простым языком, родители или опекуны должны научить ребенка выживать в реальном мире. Тем более, об этом не следует забывать, когда в семье появляется новорожденный. При появлении младенца в семье, основное внимание уделяется грудному ребенку, при этом старшие дети не только чувствуют себя ущемленными, а что еще хуже, то, что родители сами не замечают, как отдаляют от себя более взрослого ребенка.

Проблемы управления -- неотъемлемый фундамент родительского холона. Постоянно сталкиваясь с ними, любая семья, так или иначе, постановляет их методом проб и ошибок. Характер схожих решений различен на всевозможных периодах развития семьи.

С рождением первого ребенка появляются новые холоны:

материнский холон - это мать-ребенок,

отцовский холон - отец-ребенок.

Супружеский холон обязан преобразоваться для решения новоявленных задач и выковать уже другие критерии. Новорожденный полностью зависит от ухода за ним, ответственност...

Другие файлы:

Уход за новорожденным
Рассмотрение анатомо-физиологических особенностей организма новорожденного ребенка. Соблюдение строжайшей чистоты как основа ухода за ребенком. Изучен...

Уход за новорожденным. Полная энциклопедия для родителей
Описание книги:Подробное руководство для молодых родителей по уходу за новорожденным. Теперь вы точно справитесь со своим малышом! Вы найдете нужную и...

Правовое регулирование социального обеспечения семей, имеющих детей
Основные принципы и виды материального обеспечения семей с детьми. Характеристика назначения государственных пособий, предоставляемых гражданам, имеющ...

Психотерапия нового века
Книга всесторонне освещает современное состояние отечественной психотерапии. Показывает бурное развитие психотерапии в нашей стране. Описывается интег...

Профилактика наркомании детей из социально-неблагополучных семей
Актуальность темы продиктовано тем, что в настоящее время все больше становится детей из социально-неблагополучных семей, которые в силу определенных...