Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Характер и порядок обучения грамоте

Тип: Реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить

Обучение детей у мастеров и в школах было многотрудное и тяжкое, требовавшее большого времени и великой затраты сил. Ко всему древнему русскому обучению можно применить то, что сказал Максим Грек о грамматике, что она "начало входа в философию — учиться долго со многим трудом и биением". Эти три свойства: продолжительность, многий труд и битье — составляют характерные черты всего древнего русского обучения. Сделаем несколько замечаний об обучении главнейшему предмету — чтению.

Чтению учились по азбукам и букварям. Их сохранилось довольно, так что можно составить правильное понятие о ходе занятий по обучению чтению и о трудностях, здесь встречавшихся. Славянские буквы гораздо сложнее и труднее русских, для их запоминания нужно больше времени и усилий, чем для запоминания русских. Буквы назывались по-старинному: аз, буки; веди: способ обучения чтению был буквослагательный, самый малопонятный и неудобный. В XVII веке начали появляться буквари с приемами лучшего — звукового — способа: "подобает убо каеждо письмя глаголати, яко оно глас свой творит, и якоже глас его есть, сице и звати тое по гласу его".

За буквами следовали склады двухсложные, трехсложные. При чтении слов был особый труд — научиться разбирать слова с титлами или сокращениями, так называемые "подтительные". Геннадий поминает их особо от азбуки как отдельную ступень обучения и изучение их ставит наряду с изучением азбуки и Псалтири. Очень много заботились о правильности и выразительности славянского чтения, для чего пользовались множеством надстрочных знаков, служивших для обозначения ударения в словах и разных оттенков в произношении.

Другие файлы:

Вопросы методики обучения русскому языку детей с нарушениями речи
Краткая характеристика недостатков письма и чтения детей с общим недоразвитием речи.Общие методические положения по обучению грамоте детей с недоразви...

Методика обучения грамоте
Данное пособие по методике обучения грамоте содержит учебно-методические материалы, предназначенные для педагогических училищ и колледжей, готовящих у...

Применение средств наглядности на уроках обучения грамоте
Принцип наглядности в трактовке зарубежных педагогов и психологов. Исследование использования средств наглядности на уроках обучения грамоте. Методиче...

Использование дидактических игр на начальном этапе обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи
Особенности формирования готовности к обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи. Особенности структуры и содержания системы обучения грамоте....

Методика обучения грамоте детей с отклонениями в развитии в школе для слабослышащих
Психолого-педагогические и лингвистические основы методики обучения грамоте детей с нарушениями слуха. Звуковой аналитико-синтетический метод, добуква...