Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Формирование социальной идентичности в процессе подготовки студентов педагогического вуза

Тип: Реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить

Профессиональное становление педагога - сложный длительный и противоречивый процесс, который включает в себя различные содержательные и структурные компоненты. Поэтому цели подготовки педагога ставятся комплексно и направлены на когнитивное и личностное, индивидуальное и социальное развитие. Комплексный подход в обучении является признанным направлением современной педагогики, но его реализация сопровождается серьезными теоретическими и практическими трудностями.

Например, процессы социального и индивидуального развития часто рассматриваются изолированно как параллельные или самостоятельно действующие. Хотя и то и другое создает основу для формирования главного свойства человека - его отношение к миру и себе, обеспечивает развитие "самости", самосознания, самоопределения личности - главных результатов осуществления личности (16, 19).

Почему возникают проблемы реализации комплексного подхода? Возможно потому, что асоциальная парадигма долгое время господствовавшая в Западной психологии и пансоциональная в отечественной создали ситуацию отрыва индивидуального и социального, внутреннего и внешнего (13). Или потому что в нашем обществе теоретики обошли проблему развития сознания, как жизненной способности личности, а практика образования, ориентирована на отсутствие доступа человека к решению масштабных социальных задач (1). Эти и другие причины, еще предстоит осмыслить и учесть в подготовке педагогов.

Важно отметить, что в процессе усвоения и воспроизводства социального опыта наблюдается сложнейшая диалектическая взаимосвязь многих компонентов психики. Социализация - это движение, а не ряд локальных действий адаптации (16). Отсюда чрезвычайно важно четко понимать и структурировать социализацию как процесс, содержание которого определяется, с одной стороны, освоением всей совокупности социальных влияний мирового уровня цивилизации, культуры, общечеловеческих качеств; с другой - отношением ко всему этому самого индивида, актуализацией его "Я", раскрытием возможностей, потенциалов личности, ее творческой природой (16, 19).

Другие файлы:

Элективный курс "Реакция высших растений на химическое загрязнение окружающей среды" как средство формирования экологической компетентности студентов педагогического ВУЗа
Реализация компетентностного подхода в образовании студентов педагогического ВУЗа с естественнонаучным направлением обучения. Роль элективных курсов в...

Адаптация студентов-первокурсников к условиям вуза
Анализ подходов к проблеме адаптации в научной литературе. Психолого-педагогическое сопровождение студентов-первокурсников на этапе адаптации к обучен...

Формирование идентичности в подростковом возрасте
Анализ концепций идентичности в рамках психоаналитического подхода. Особенности и условия ее формирования в подростковом возрасте, факторы влияющие на...

Стиль педагогического общения и его влияние на взаимоотношение с учащимися
Перед каждым студентом педагогического вуза рано или поздно встает проблема взаимодействия с теми, ради кого он осваивает программу своей профессионал...

Формирование навыка публичного выступления как составляющей коммуникативной культуры педагога
История развития ораторского мастерства. Предмет, основные задачи, виды и формы публичного выступления. Особенности психологической подготовки к публи...