Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Формирование содержания предмета информатика и ИКТ для информационно - технологического профиля

Тип: Статья
Категория: Психология
Скачать
Купить

Проанализировав положительные стороны профилизации: отказ от одинаково глубокого изучения предметов; выбор содержания образования в соответствии со способностями, интересами учащихся; обучение системному подходу на основе интегрированных курсов, быстрое реагирование системы образования в школе на определенные профессиональные потребности общества путем введения соответствующих элективных курсов, школа №5 г.Добрянки вступила в муниципальный эксперимент по организации профильного обучения.

В 2004-05 учебном году в школе были открыты 2 профиля (информационно - технологический, гуманитарный) и универсальный класс. Виды профилей и их количество обусловлено тем, что у значительного числа выпускников основной школы еще нет четкого и устойчивого определения в выборе профессиональной деятельности, но наиболее востребованными среди учащихся нашей школы являются гуманитарное и информационно - технологическое направления. Жесткая и необратимая (без возможности смены направления обучения) профилизация может вступить в противоречие с фактической картиной социально-возрастного становления, привести к негативным учебным и социальным последствиям.

Поэтому профилизация старшей ступени школы должна предусматривать возможность наличия универсальных (общеобразовательных) старших классов, а также возможность смены профиля обучения (и его специализации) внутри одной многопрофильной школы.

Формирование содержания образования в профильных классах рассмотрим на примере информатики в классе информационно - технологического профиля. Данная специализация предполагает знакомство учащихся с отраслями общественного производства, обеспечивающими разработку программных средств, грамотное использование информационных технологий и ресурсов. Специализация рассчитана на широкое применение учителем персонального компьютера (ПК) как в процессе преподавания, так и для организации практической работы учащихся.

Другие файлы:

Методическое письмо «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Саратовской области в 2011-2012 учебном году» Характеристика учебного предмета «Информатика и икт»

Методика использования технологии электронного обучения при изучении раздела "Информационная деятельность человека" предмета "Информатика и ИКТ" (для 10-11 классов информационно-технологического профиля)
Рассмотрение новых методов и технологий в сфере образования, таких как учебно-воспитательный процесс – "Учитель – Ученик" на основе нестандартных форм...

Моделирование содержания технологического образования
Моделирование технологического образования. Понятие моделирования. Модель содержания технологического образования и учебного предмета. Соотношение наг...

Программируем микрокомпьютер NXT в LabVIEW
Учебник по программированию микрокомпьютера NXT в LabVIEW написан специально для школьников и может быть рекомендован для изучения темы «Алгоритмизаци...

Информатика и ИКТ. 9 класс
В учебнике "Информатика и ИКТ" для 9 класса излагаются современные представления об основных понятиях предмета «Информатика» и о возможностях персонал...