Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Формирование познавательного интереса школьников при изучении темы "Законы сохранения в механике"

Тип: Реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить

Среди многих идей, направленных на совершенствование учебного процесса, определённое место занимает идея формирования в учебном процессе познавательных интересов учащихся. Эта идея служит отысканию таких средств, которые привлекали бы к себе ученика, располагали бы его к совместной деятельности с учителем, активизировали бы его учение, а обучающая деятельность учителя, опираясь на опыт и интересы учащихся, на их устремления и запросы, значительно способствовала бы совершенствованию учебного процесса.

В самом общем определении: познавательным интересом называют избирательную направленность личности, обращённую к области познания, к её предметной стороне и самому процессу овладения знаниями.

Такие педагоги и деятели, как А.И. Герцен, Н.И. Пирогов, К.Д. Ушинский, Л.Н Толстой, П.Ф. Каптерев, А.С. Макаренко, отводили ведущее место в учебном процессе именно интересу. В наше время проблемой активизации познавательной деятельности школьников занимались такие учёные, как Г.И. Щукина, В.Н. Липник, А.С. Роботова, В.А. Филлипова, И.Г. Шапошникова, И.Я. Ланина. Эти учёные рассмотрели проблемы формирования познавательных интересов во взаимосвязи с процессом становления личности школьника и проблемами совершенствования урока, систематизировали основные достижения педагогики по данной проблеме. Неоценим вклад в эту область Я.И. Перельмана. Этот советский учёный посвятил свою научную деятельность популяризации точных наук, таких как физика и математика.

В.Н. Липник пишет что "...избирательная направленность познавательного интереса всегда связана и с отношением его к предмету интереса. В познании школьника, как и любого другого человека, отражение в сознании явлений и процессов данной предметной области обязательно связано и с отношением к ней".

Другие файлы:

Формирование познавательного интереса младших школьников через наглядность
Особенности теоретического обоснования формирования познавательного интереса младших школьников. Наглядность: понятие, суть, виды, требования. Диагнос...

Формирование познавательного интереса у младших школьников во внеучебной воспитательной работе
Познавательный интерес как проблема исследования в теории обучения и воспитания. Воспитательная работа с учащимися начальных классов как средство форм...

Формирование познавательного интереса у младших школьников на уроках математики посредством использования занимательных игр
Психолого-педагогические основы игровой деятельности. Сущность и виды игр, их роль в обучении и развитии познавательного интереса у младших школьников...

Формирование познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности
Обоснование процесса формирования познавательного интереса младших школьников в педагогической науке. Анализ и оценка результатов формирования познава...

Уроки-экскурсии по математике как средство формирования познавательного интереса младших школьников
Роль и значение нестандартных уроков по математике в формировании познавательного интереса младших школьников. Опытно-экспериментальная работа по форм...