Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Теория обучения на неродном языке: состояние и перспективы

Тип: Доклад
Категория: Психология
Скачать
Купить

Современное образование носит ярко выраженный международный характер. Как показывает опыт российской высшей школы, проблема обучения иностранных студентов является одной из важнейших педагогических проблем в области международного образования.

Целью настоящей статьи является обоснование необходимости разработки теории обучения на неродном языке в неродной социокультурной среде и изложение основных результатов, которые нам удалось получить в этой области.

Отправной точкой нашего обоснования является понятие «педагогическая система», которое лежит в основе многих педагогических исследований. Педагогические системы можно характеризовать по крайней мере двумя особыми переменными: внешняя среда, в которой протекает жизнедеятельность и учебно-познавательная деятельность учащихся, и язык как средство взаимодействия со средой и средство учебно-познавательной деятельности.

Первая переменная — среда. В обычных условиях обучения в родной стране на родном языке учащийся адаптирован к родной среде и сравнительно легко справляется с проблемами взаимодействия со средой. При помещении учащегося в неродную среду простейшие взаимодействия оборачиваются проблемами, требуют значительных усилий. Вторая переменная — язык обучения. В обычной ситуации он является для учащихся родным и с его помощью взаимодействие с внешней средой осуществляется оптимально. Обучение же иностранных учащихся происходит на неродном для них языке, что вносит в процесс функционирования педагогической системы особенности, которыми нельзя пренебрегать.

Другие файлы:

Состояние и перспективы развития бизнеса в городе Челябинске
Машиностроение города Челябинска: нынешнее состояние и перспективы развития на примере Челябинского тракторного завода. Состояние и перспективы развит...

Обучение чтению на начальном этапе
Психологические основы и лингвистические особенности обучения чтению. Трудности обучения чтению на английском языке. Методика организации процесса обу...

Методика формирования умений описания в письменной речи на иностранном языке на старшем этапе обучения
Лингво-психологические основы обучения письменной речи на английском языке на старшей ступени обучения. Основные методы и приемы работы с письменными...

Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке
Книга профессора Клычниковой имеет своей целью помочь разобраться в теоретических и практических вопросах психологии обучения чтению на иностранном яз...

Агропромышленный комплекс России: современное состояние, проблемы, перспективы развития
Современное состояние агропромышленного комплекса в целом по России. Современное состояние аграрного сектора экономики Пермского края. Перспективы сов...