Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Становление самосознания в ранней юности

Тип: Реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить

“ Периодом возникновения сознательного “”я”, - пишет И.С.Кон , - “как бы постепенно ни формировались отдельные его компоненты, издавна считается подростковый и юношеский возраст ” Развитие самосознание - центральный психический процесс переходного возраста. Практически все отечественные психологи называют этот возраст “критическим периодом формирования самосознания”.

Ранний юношеский возраст - это вторая стадия фазы жизни человека, названная взрослением или переходным возрастом, содержанием которой является переход от детства к взрослому возрасту. Определим возрастные рамки этой стадии, т.к. терминология в области взросления несколько запутана ( см., например, и др. ). В связи с явлением акселерации границы подросткового возраста сдвинулись вниз и в настоящее время этот период развития охватывает примерно возраст с 10-11 до 14-15 лет. Соответственно раньше начинается юность. Ранняя юность ( 15-17 лет ) только начало этого сложного этапа развития, который завершается примерно к 20 -21 годам.

Развитие самосознания в подростковом и раннем юношеском возрасте настолько ярко и наглядно, что его характеристика и оценка значения для формирования личности в эти периоды практически едина у исследователей разных школ и направлений. авторы достаточно единодушны в описании того, как протекает процесс развития самосознания в этот период : примерно в 11 лет у подростка возникает интерес к собственному внутреннему миру, затем отмечается постепенное усложнение и углубление самопознания, одновременно происходит усиление его дифференцированности и обобщенности, что приводит в раннем юношеском возрасте (15-16 лет) к становлению относительно устойчивого представления о самом себе, Я-концепции; к 16-17 годам возникает особое личностное новообразование, которое в психологической литературе обозначается термином “самоопределение”.

Другие файлы:

Юношеский возраст
Юность как период завершения физического созревания человека, бурного роста его самосознания, формирования мировоззрения, выбора профессии и начала вс...

Влияние самооценки на статусное положение детей в группе
Влияние самооценки на социальное поведение личности. Становление самосознания как источника формирования Я-концепции в ранней юности. Влияние самооцен...

Исследование детско-родительских отношений в период ранней юности
Особенности и характеристики периода ранней юности. Особенности и закономерности детско-родительских отношений. Классификация типов родительского отно...

Взаимосвязь личностных характеристик и представлений о времени в раннем юношеском возрасте
Теоретический анализ существующих в психологии исследований, связанных с временной перспективой. Описание временной перспективы в ранней юности. Иссле...

Влияние самооценки на статусное положение детей в группе
Краткая характеристика периода ранней юности. Проблема самосознания в работах отечественных психологов. Самооценка и уровень притязаний, Я-концепция....