Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Содержание образования

Тип: Статья
Категория: Психология
Скачать
Купить

Содержание образования — один из компонентов учебно-воспитательного процесса. Под содержанием образования часто понимают систему знаний, умений и навыков. Но не только они составляют образование. Содержание образования включает общее развитие и социальный опыт, накопленный человечеством. Образованный человек — это человек знающий, развитый и воспитанный. Каким должно быть содержание образования? Чему надо учить школьников? Что развивать и воспитывать? История школы и педагогики показывает, что при решении этих вопросов допускалось и допускается немало ошибок, отрицательно сказывающихся на качестве обучения, воспитания и развития.

Так, большинство современных школ направляют свои усилия на то, чтобы предоставить учащимся для одновременного изучения как можно больше предметов, а это увеличивает объем информации, вызывает перегрузку учащихся и не способствует их общему развитию. Многие школы нового типа, ориентируясь на тот или иной вуз вводят содержание образования пропедевтического характера, отражающее специфику вуза, но в то же время не отвечающее интересам части учащихся.

Часто за счет углубления различных предметов предполагается подготовить “исследователя-энциклопедиста”, “широкообразованного естественника”, “гуманитария-краеведа”. Поэтому содержание образования то отстает от современного состояния науки, то оказывается перегруженным, то искажает характер формирования школьника.

Все это требует обстоятельной разработки научно-педагогических основ содержания образования. В истории педагогики наиболее известны теории формального и материального образования?

Другие файлы:

Содержание образования и его социально-педагогические функции
Содержание образования, его структура, функции. Опыт осуществления уже известных способов деятельности. Дидактические теории содержания образования. П...

Цель и содержание образования
Требования к учебной задаче и организации работы над ней. Натуроцентрический и социоцентрический подходы. Эзотерическое понимание цели образования. Це...

Содержание современного образования
Новая целевая ориентация образовательной парадигмы. Технологический аспект образовательного процесса и содержание современного образования, средства е...

Содержание образования и структура непрерывного образования
Знаниево- и личностно-ориентированный подходы к определению содержания образования. Принципы государственной образовательной политики. Государственные...

Основы муниципального образования
Правовое регулирование функционирования муниципального образования в РФ. Понятие и содержание категории "муниципальное образование". Устав муниципальн...