Развитие ученического проектирования как способ самореализации школьников
Развитие интеллектуального потенциала молодежи, поиски отбор талантливых учеников, оказание им всемирной поддержки в профессиональном развитии – являются важнейшими задачами, стоящими перед системой образования.
Особая роль в решении этой проблемы отводится организации проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся. Безусловно, важнейший уровень ученического проектирования – школьный. От квалификации учителя, педагога дополнительного образования во многом зависит степень вовлечения школьников в научные исследования. На уроках, занятиях, кружках, студии, факультативах и др. ведется кропотливая совместная работа ученика и его наставника по форматированию навыков исследования, по освоению методики проведения эксперимента и обработки данных, школьники учатся вести дискуссию по теме исследования, ориентированно оформлять итоги выполненных работ, отстаивать личную позицию в образовательном процессе.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. Это задача личностно-ориентированной педагогики. Субъектами научно-исследовательской работы являются педагоги. Заместители директора школы организуют учителей на педагогический поиск, устанавливают деловые связи с вузами. Научные методы привлекают к научному исследованию учащихся, объединяют их в творческие группы.
Научно-исследовательская и проектная деятельность становится мощным действенным фактором, влияющим на результативность труда всего школьного коллектива, на развитие педагога и ребенка; это эффективное средство получения современного образования.
Развитие ученического самоуправления как одно из основных направлений модернизации системы образования
Педагогическая система организации ученического самоуправления в общеобразовательной школе. Структура и полномочия органов ученического самоуправления...
Организация игровой деятельности как путь формирования ученического сообщества младших школьников
Сущность и значение игровой деятельности младших школьников, условия ее успешного применения в целях развития коллектива. Возможности игры в формирова...
Ученический коллектив, методика его создания и развития
Характеристика и признаки ученического коллектива. Отношения коллектива и личности. Принципы гуманистической педагогики в работе по созданию ученическ...
Особенности ученического арго во французском языке
Изучение особенностей словообразования и употребления французского ученического арго. Принципы кодирования. Основные виды словообразовательных моделей...
Формы работы социального педагога по сплочению ученического коллектива
Коллектив как фактор развития и воспитания учащихся. Основные этапы развития ученического коллектива. Работа социального педагога по формированию учен...