Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Развитие пространственных представлений учащихся в курсе математики начальной школы

Тип: Реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить

Современное начальное математическое образование является частью системы среднего образования и в то же время своеобразной самостоятельной ступенью обучения. За последние годы начальное математическое образование претерпело ряд изменений, которые прежде всего связаны с изменением целей начального образования, переходом на четырехлетнее начальное образование, появлением вариативности образовательных программ, а также с введением в действие в 1998 году нового Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Кардинальное изменение приоритетов целей обучения потребовало обновление содержания и методов преподавания математики в начальной школе. Новое содержание математического образования сориентировано главным образом на формирование культуры и самостоятельности мышления младших школьников, а также элементов учебной деятельности средствами и методами математики. В процессе изучения математического содержания у младших школьников формируются приемы мыслительной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, абстрагирования и обобщения. Учащиеся обучаются общим способам действия, осуществляя пошаговый контроль и самооценку выполненной деятельности с целью установления соответствия своих действий намеченному плану.

В настоящее время учителям традиционной начальной школы предлагается ряд обновленных и новых программ по математике, оснащенных учебно-методическими комплектами. Однако, не смотря на то, что необходимость изучения геометрического материала в курсе математики начальных классов и формирования на его основе пространственных представлений и пространственного мышления младших школьников не представляется спорной ни в одной из сегодняшних методических систем обучения математике в начальных классах, структурный анализ содержания наиболее популярных сегодня учебных пособий по математике показывает крайне недостаточную содержательную разработанность этого вопроса в курсе математики начальных классов.

Другие файлы:

Характеристика особенностей работы по изучению длины в курсе математики начальной школы
Анализ учебников математики и программы начальной школы с целью изучения вопроса о месте величины длины в их содержании. Констатирующий, обучающий и к...

Формирование временных представлений на уроках математики в начальной школе по программе "Школа России"
Особенности формирования временных представлений на уроках математики в начальной школе. Характеристика величин, изучаемых в начальной школе. Знакомст...

Цели и методы формирования пространственных представлений в системе обучения математике в начальной школе
Сущность и особенности пространственных представлений младших школьников. Разработка программы и методического обоснования процесса развития пространс...

Развитие учащихся начальной школы в процессе изучения математики
Задачи начального курса математики, ее роль в развитии интеллектуальных и творческих способностей детей. Основные качества математического мышления. О...

Развитие познавательного интереса учащихся на уроке математики начальной школы с помощью сюжетных задач
Сюжетные задачи как способ развития интереса у младших школьников. Методы повышения познавательной активности учащихся на уроках математики. Психолого...