Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Развитие мотивации познавательной деятельности на уроках истории

Тип: Статья
Категория: Психология
Скачать
Купить

В современном российском обществе, переходящем на стадию постиндустриального развития, поток информации все более усиливается. Сейчас уже ясно, что главная задача современного педагога – это не дать максимально большее количество знаний, а научить ребенка ориентироваться в реалиях информационного общества, самостоятельно добывать и анализировать информацию. Человек, как существо, идущее по пути наименьшего сопротивления, естественно легче усваивает уже готовые знания, но это тупиковый путь, готовящий исполнителя, но не исследователя, серую массу, но не активную личность.

Путь поиска, исследования труден, многих он отталкивает именно своей трудностью, огромными усилиями, которые нужно потратить, чтобы получить крупицу знаний. Достаточно редко встречаются дети, в которых «инстинкт познания» настолько хорошо развит, что подталкивать его не надо – он сам пробьет себе дорогу. Таких детей мы называем гениями, одаренными детьми. Но есть масса других, в которых исследователь либо «спит», либо задавлен вечными «нельзя», «не трогай», «не твоего ума дело».

Как разбудить врожденную потребность в познании в таких детях? Как заинтересовать их постоянном поиске, радости своего маленького открытия? Как сформировать устойчивые позитивные мотивы познавательной деятельности? Поистине вечная проблема, стоящая перед педагогикой. Перспектива заманчива – ребенок будет учиться хорошо не потому, что за плохую «оценку» ругают родители, но потому, что ему это станет необходимо, приятно и интересно. И как результат, мы будем иметь активную личность, активно стремящуюся к самореализации.

Другие файлы:

Развитие мотивационной сферы личности учащегося
Психологический анализ учебной деятельности и мотивации, разнообразие и разнородность познавательных мотивов. Рассмотрение познавательной мотивации у...

Формирование учебно-познавательной мотивации
Характеристика сущности и структуры мотивации: потребности, мотивы, цели. Зависимость деятельности от общей направленности мотивации. Отличительные че...

Активизация познавательной деятельности на уроках истории в 7-9 классах
Основы активизации учебной деятельности учащихся школы среднего звена. Роль активизации познавательного интереса в образовании учащихся 7–9 классов. Ф...

Формирование мотивации учения старшеклассников на уроках истории
Анализ педагогических условий формирования мотивации учения старшеклассников на уроках истории. Исследование специфики уроков истории в старших класса...

Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках литературного чтения
Приемы и методы активизации познавательной деятельности на уроках. Анализ программ по литературному чтению. Работа над текстами художественных произве...