Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Развивающая образовательная среда для детей из неполных семей

Тип: Контрольная
Категория: Психология
Скачать
Купить

Особенности детей, которые воспитываются без отца по причине развода родителей, и особенности детей, которые вообще не знали своего отца, существенно различаются.

Пожалуй, следует начать с описания психологических особенностей ребенка, воспитывающегося матерью-одиночкой. Общеизвестно, что роль отца в воспитании ребенка имеет очень важное значение. В то время как мать предоставляет ребенку возможность ощутить интимность человеческой любви, отец проторяет ребенку путь и отношение к человеческому обществу. По словам М. О. Шварца, мать нас приводит к человеку, а отец к людям. Иным образом это выражает А. Гремс: "материнская забота обеспечивает возможность принимания, отцовская же забота побуждает к отдаче.

И то, и другое необходимо для развития личности, и то, и другое должно здесь присутствовать, если мы хотим когда-нибудь приблизиться к границе человеческих возможностей". Отец представляет для детей наиболее естественный источник познаний о мире, труде, технике, способствуя как их ориентировке на будущую профессию, так и созданию социально полезных целей и идеалов. Если отца нет, то это имеет косвенное депривационное влияние. Дело в том, что если матери одной приходится нести все экономические и воспитательные заботы о семье, то она, как правило, бывает настолько занятой, что у нее не остается для ребенка много времени и у нее ослабевает даже интерес к нему.

Ребенок без отца страдает также, как правило, от недостатка авторитета, дисциплины и порядка, которые в нормальных условиях олицетворяются отцом. Ребенок, растущий, главным образом, без отцовского авторитета, бывает часто недисциплинированным, несоциальным, агрессивным в отношении взрослых и детей.

Другие файлы:

Деятельность социального педагога по поддержке детей из неполных семей
Кризис института семьи - деформация традиционных семейных устоев и семейного воспитания. Отсутствие полноценного образца для внутрисемейной социализац...

Психологические особенности детей из неполных семей
Теоретическое и эмпирическое исследование психологических особенностей детей из неполных семей в современной психологии. Обзор проблем развития и соци...

Проблемы социализации дошкольников из неполных семей
Теоретическое изучение проблем социализации у детей дошкольного возраста из неполных семей. Проблемы социализации дошкольников из неполных семей, восп...

Формирование профессиональной готовности педагога к взаимодействию с детьми из неполных семей
Роль семьи в жизни ребенка и его социализация. Педагогическое содействие самоопределению ребенка. Роль отца в жизни ребенка. Типичные проблемы детей и...

Сравнительный анализ агрессивности у детей из полных и неполных семей
Определение содержания, классификация и анализ понятия агрессии. Выявление особенностей общей активности и агрессивности у детей 5-6-летнего возраста....