Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Психолого-педагогические аспекты деятельности планетария как центра дополнительного естественнонаучного образования

Тип: Реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить

Вопросы типологии форм обучения предметам естественнонаучного цикла весьма широко освещены в современной научной и методической литературе. Неизменно доминирующей формой в силу своей многовариантности является урок (урок изучения нового материала, урок самостоятельных работ, урок обобщающего повторения, комбинированные уроки и др.). Преимущественно в старших классах практикуется и лекционно-семинарская форма обучения. Однако специфика содержания естественнонаучного образования диктует необходимость включения в учебный процесс ряда особых форм обучения.

Эта специфика заключается в необходимости демонстрации школьникам природных объектов, проведении наблюдения и анализа реальных природных и природно-техногенных процессов и др. Таким требованиям отвечают уроки - лабораторные работы, уроки - экскурсии, полевые практики (последние преимущественно являются формой факультативной работы с учащимися). Вместе с тем, есть ряд природных объектов, явлений, процессов, изучение которых предусмотрено действующими программами, но сопряжено с некоторыми организационно-методическими сложностями (например, невозможностью проведения целостных наблюдений, необходимостью моделирования каких-либо процессов и др.).

Особенно много методических проблем кроется для учителя в преподавании многочисленных вопросов астрономии, космического землеведения. В практике преподавания соответствующих разделов различных школьных курсов (природоведения, естествознания, географии, физики, астрономии) учитель встречается с рядом серьезных противоречий. Школьникам даже младших классов наверняка приходилось наблюдать вечернее и ночное звездное небо, планеты. Вопросы учебной программы, основывающиеся на данных наблюдениях, имеют мировоззренческий характер, без них невозможно формирование у школьников целостной современной естественнонаучной картины мира.

Другие файлы:

Работа с трудными подростками в учреждениях дополнительного образования
Теоретические аспекты проблемы работы с трудными подростками в учреждениях дополнительного образования. Психолого-педагогические особенности трудных п...

Совершенствование системы дополнительного образования
Теоретические аспекты функционирования, функции, характеристика становления и анализ современного состояния дополнительного образования в Российской Ф...

Фотография как средство развития творческого потенциала подростка в сфере дополнительного образования
Характеристика творческих способностей. Психолого-педагогические особенности подросткового возраста. Рекомендации по совершенствованию процесса развит...

Совершенствование деятельности Учебного центра по переподготовке и повышению квалификации работников культуры и искусства
Теоретические аспекты, сущность, принципы, задачи и цели государственной кадровой политики в сфере дополнительного образования. Роль Учебного центра в...

Социально-педагогические проблемы в сфере дополнительного образования детей
Понятие и особенности учреждения дополнительного образования: характеристика видов, история становления и развития. Анализ системы дополнительного обр...