Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Психолого-педагогическая характеристика детей школьного возраста с нарушением познавательной деятельности (с дебильностью)

Тип: Реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить

В результате прогресса науки вообще, медицины, педагогики и психологии в частности, к началу XXI века накоплен огромный опыт диагностики и лечения различных форм умственной отсталости, социальной реабилитации детей и взрослых с нарушением интеллекта. Наиболее важное условие реабилитации умственно отсталых детей — раннее выявление, своевременное и поэтапное оказание лечебной и коррекционно-педагогической помощи, которая осуществляется сетью специальных учреждений. Необходимость раннего выявления и диагностики нарушений познавательной деятельности, комплексного психолого – медико - педагогического воздействия на детей с нарушениями интеллекта делает важным знание особенностей их физического и психического развития широким кругом специалистов.

Школьный возраст – это возраст, когда даже не выявленная ранее умственная отсталость становится очевидной. Поэтому знание психолого-педагогической характеристики детей школьного возраста с нарушением интеллекта необходимо представителям всех медицинских и педагогических специальностей, имеющих дело со школьниками.

Интересны эпидемиологические исследования. В последние годы динамика распространенности умственной отсталости во многих странах мира характеризуется тенденцией к увеличению, особенно её легких форм, что так же говорит об актуальности выбранной нами проблемы. В показателях распространенности умственной отсталости в разных странах и даже в отдельных районах одной и той же страны отмечаются значительные колебания. Так, например, частота умственной отсталости в экономически развитых странах (Япония, США, Франция, Германия, Италия и др.) составляет 3 %, в экономически неразвитых странах (Латинская Америка, азиатские страны и пр.) составляет 15%, в России – 1% населения независимо от возраста.

Другие файлы:

Психолого-педагогическая характеристика детей школьного возраста с нарушением познавательной дея

Особенности речевого развития детей с нарушением интеллекта младшего школьного возраста
Закономерности развития речи детей младшего школьного возраста. Развитие речи младших школьников с нарушением интеллекта, клиническая и психолого-педа...

Формирование мотивации и познавательной деятельности у старших дошкольников
Психолого-педагогическая характеристика деятельности и своеобразие мотивационно–познавательного развития детей старшего дошкольного возраста. Диагност...

Особенности памяти детей с нарушением интеллекта
Изучение памяти детей с нарушением интеллекта в исследованиях отечественных и зарубежных психологов. Память, как психическая функция человека. Клинико...

Эстетическое воспитание детей с ЗПР младшего школьного возраста посредством аппликации
Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с задержкой психического развития. Аппликация как вид деятельности детей школьного возраста...