Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Психологический анализ профессионального становления учителя на стадии обучения в педагогическом вузе

Тип: Реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить

В педагогической и психологической литературе, посвященной проблемам подготовки учителя, традиционно выделяют три основные стадии его профессионализации: допрофессиональную, стадию профессионального обучения и последипломную стадию, или стадию самостоятельной профессиональной деятельности. На каждой из стадий решаются свои специфические задачи профессионального развития, формируются конкретные профессиональные новообразования.

Объективным результатом первой стадии являются принятие педагогической профессии как формы профессионализации и выбор конкретного учебного заведения, в котором будущий педагог желает получить необходимое образование. Результатом второй стадии является формирование готовности индивида к педагогическому труду, которая предполагает определенный уровень развития педагогической мотивации, сформированность педагогических знаний и умений, развитие профессионально важных и профессионально значимых качеств личности. На стадии самостоятельной профессиональной деятельности завершается становление личности и деятельности педагога, учитель достигает высшего доступного для него уровня профессионального мастерства, профессиональной идентичности и профессиональной зрелости.

Одним из ведущих результатов или новообразований стадии профессионального обучения, о которой пойдет речь в настоящей статье, является формирование психологической системы профессионально-педагогической деятельности. Педагогическая деятельность учителя-предметника реализуется как процесс прямого или косвенного (опосредованного) взаимодействия с учеником. Организационно данное взаимодействие обеспечивается благодаря педагогическим или методическим знаниям, умениям и способностям учителя, а одним из содержательных элементов взаимодействия являются предметные знания и умения учителя.

Другие файлы:

Современные модели обучения в ВУЗе
Классификация современных моделей обучения в ВУЗе. Сопоставительный анализ различных моделей обучения. Эффективность применения и тенденции развития а...

Становление общественной активности студентов в педагогическом вузе
Теоретические основы становления общественной активности студентов в педагогическом вузе. Социально-психологические особенности студенческого возраста...

Содержание и условия процесса подготовки педагогов профессионального обучения к инновационной деятельности в вузе
Научное обоснование, реализация и исследование процесса подготовки педагога профессионального обучения к инновационной деятельности в вузе. Анализ стр...

Теоретические вопросы подготовки профессионального воспитания будущего учителя
Проблемы становления и развития личностных и профессиональных качеств учителя. Сущность понятия профессионального самовоспитания учителя. Развитие лич...

Анализ современных методов обучения в ВУЗе
Дидактическая концепция обучения на основе компьютерных технологий. Классификация электронных средств учебного назначения. Использование мультимедиа к...