Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Психоаналитические теории детского развития

Тип: Реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить

В одной из старых книг о психоанализе приводятся слова А. Шопенгауэра о том, что человеческая душа это тугой узел, который невозможно развязать, и 3. Фрейд первый ученый, сделавший попытку распутать этот узел.

Психоанализ возник как метод лечения, но почти сразу же был воспринят как средство получения психологических фактов, которые стали основой психологической системы.

Анализ свободных ассоциаций пациентов привел 3. Фрейда к выводу, что болезни взрослой личности сводятся к переживаниям детства. Детские переживания, по 3. Фрейду, имеют сексуальную природу. Это чувство любви и ненависти к отцу или матери, ревность к брату или сестре и т.п. 3. Фрейд считал, что этот опыт оказывает неосознанное влияние на последующее поведение взрослого. Несмотря на то, что метод психоанализа был разработан на взрослых испытуемых и требует существенных дополнений для исследования детей, полученные 3.

Фрейдом данные указывают на определяющую роль детского опыта в развитии личности. Проводя исследования, 3. Фрейд был удивлен неспособностью пациентов понимать значение своих воспоминаний, свободных ассоциаций и сновидений. То, что было ясно для самого 3. Фрейда, пациенты решительно отрицали. Пациенты думали и жили в одной системе координат, в то время как другой пласт их жизни уровень бессознательного крайне важный детерминант их поведения, отвергался ими как не существующий.

Только после многих психоаналитических сеансов пациенты начинали понимать неосознанное значение того, что они говорят и делают. Именно эти крайне важные, неосознанные детерминанты поведения стали для 3. Фрейда предметом исследования. Два открытия 3. Фрейда открытие бессознательного и открытие сексуального начала составляют основу теоретической концепции психоанализа.

Другие файлы:

Зарубежные направления в теории и методике развития детского изобразительного творчества
Теории развития детского изобразительного творчества в конце XIX-ХХ вв. Художественные достоинства детского рисунка и его значение как документа. Возр...

Психоаналитические теории развития личности ребенка

Психоаналитические теории психологического развития
Психологический анализ как способ познания психики человека. Определение сознательного и бессознательного в предпосылке психоанализа. Сущность психоан...

Теории детского развития
Положения психоаналитической теории развития ребенка. Теория классического и инструментального научения Павлова. Сущность теоретических принципов опер...

Теории мотивации потребностей: Карл Юнг, Зигмунд Фрейд
Проблема мотивации как основы целенаправленной деятельности и средства управления поведением. Системная организация мотиваций, их классификация. Психо...