Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Познавательный интерес

Тип: Реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить

Однажды известного физика Альберта Эйнштейна спросили : “Как делаются открытия?” Эйнштейн ответил: “А так: все знают, что вот этого нельзя. И вдруг появляется такой человек, который не знает, что этого нельзя. Он и делает открытие”. Конечно, это была лишь шутка. Но все же, вероятно, Эйнштейн вкладывал в нее глубокий смысл. Может быть, он намекал в том числе и на собственное открытие более правильной и точной картины мироздания, изложенное им в знаменитой теории относительности. Может быть, он из озорства гения высказал серьезную мысль в шутливой форме. Дело не в том, чтобы “не знать”. Знать надо! А дело в том, чтобы “сомневаться”, не брать на веру все, чему учили деды. И вдруг появляется человек, которого не останавливает инерция привычных представлений. Вот он и делает открытие.

В настоящее время исследования ученых убедительно показали, что возможности людей, которых обычно называют талантливыми, гениальными – не аномалия, а норма. Задача заключается лишь в том, чтобы раскрепостить мышление человека, повысить коэффициент его полезного действия, наконец, использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа, и о существовании которых многие подчас и не подозревают. Поэтому особо остро в последние годы стал вопрос о формировании общих приемов познавательной деятельности.

Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления окружающие действительность. Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям . Систематически укрепляясь и развиваясь познавательный интерес становится основой положительного отношения к учению. Познавательный интерес носит (поисковый характер). Под его влиянием у человека постоянно возникают вопросы, ответы на которые он сам постоянно и активно ищет.

Другие файлы:

Развитие познавательного интереса школьников как способа формирования творческой личности
Основной побудительной силой деятельности личности является потребности. На основании потребностей возникает и развивается интерес. Потребности и инте...

Использование занимательных игр в развитии познавательного интереса младших школьников на уроках математики
Математика в начальных классах является основным учебным предметом. Младшие школьники усваивают систему важнейших математических понятий, овладевают у...

Геометрия. 8 класс.
М.: 2013. - 208 с. Учебник предназначен для изучения геометрии в 8 классе общеобразовательных учреждений. В нём предусмотрена уровневая диффер...

Функции семьи в процессе формирования и развития познавательных интересов
Содержание понятий "познавательный интерес" и "интерес к обучению". Функции семьи в процессе формирования и развития личности. Развитие познавательных...

Память как основной познавательный процесс
Основные аспекты учения о памяти как процессе запечатления текущей информации, организации и сохранения прошлого опыта. Изучение гипотезы о роли глиал...