Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Оценка качества высшего образования

Тип: Реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить

Определяющим фактором общественного развития на рубеже веков стал интенсивный переход передовых стран от индустриального к постиндустриальному сообществу, сопровождающийся глобализацией большинства мировых процессов. Во всех сферах человеческой деятельности происходят кардинальные изменения. Это относится и к системе высшего образования. Повышаются запросы общества к качеству профессионального образования; меняются геополитические, демографические, правовые, организационные, экономические условия деятельности вузов; появляются новые образовательные технологии, преобразующие концептуальные основы высшего профессионального образования; обостряется борьба на рынке образовательных и научных услуг и за привлечение самых высококвалифицированных преподавателей, материальных и финансовых ресурсов.

Высшее образование всегда играло ведущую роль в обществе как институт передачи и распределения знаний, основа обеспечения научных исследований и развития новых технологий, поддержки предприятий посредством тренингов и изобретательской деятельности. В этих сложных и труднопрогнозируемых условиях успешная работа любого вуза невозможна без постоянного совершенствования его деятельности, нацеленной, в первую очередь, на улучшение качества образовательных, научных, информационных и других услуг.

Но важнейшим показателем, определяющем долгосрочное развитие общества в том или ином направлении, было и остается качество образования. Ведь именно качество, способность к осуществлению инновационной деятельности определяют имидж любого вуза в общественном мнении, его конкурентоспособность, возможность привлекать интеллектуальные и материальные ресурсы, а следовательно, и создавать необходимые условия для дальнейшего повышения качества образования.

Другие файлы:

Управление качеством и конкурентоспособностью образовательных услуг в сфере высшего образования
Оценка качества образования как инструмент оценки деятельности ВУЗов. Факторы внешней и внутренней среды ВУЗа, определяющие его конкурентоспособность....

Система контроля качества подготовки специалистов в учреждениях профессионального образования
Оценка состояния системы высшего и среднего профессионального образования России. Контроль качества образования как направление деятельности Федеральн...

Особенности инновационного развития высшего образования в зарубежных странах
Распределение общемировой численности студентов. Рейтинг высшего образования в странах мира. Региональная структура системы высшего образования в США....

Правовое регулирование высшего юридического образования в России
Комплексная оценка современного состояния высшего профессионального юридического образования в России, история и перспективы развития, проблемы правов...

Концепция содержит следующие основные разделы: Введение I. Основные положения осоко II. Внешняя оценка качества образования III. Внутренняя оценка качества образования IV. Механизмы организации и проведения оценки качества образования