Особенности слухоречевой памяти у детей с общим недоразвитием речи
Актуальность работы. В силу множества неблагоприятных биологических и социальных причин отмечается рост количества детей, имеющих различные патологии развития. Наиболее распространенными у школьников являются речевые нарушения, проявляющиеся в общем недоразвитии речи (ОНР).
Многочисленные исследования дают сведения о состоянии психофизиологических функций у детей с ОНР. Так, у младших школьников с общим недоразвитием речи нарушается слухоречевая память, воспроизведение ритмических структур и фонематическое восприятие (Р.А. Белова-Давид, В. К. Орфинская, Н. Н. Трауготт, Т.А. Фотекова и др.); отмечаются низкие показатели зрительного гнозиса, переработки зрительно-пространственной информации (Т.А.Фотекова, Т.В.Ахутина и др.); регистрируется некоторая двигательная недостаточность (В.
К. Орфинская, Н. Н. Трауготт, В.И. Селиверстов, Т.Б. Филичева, Г.Ф. Чиркина, Т.А. Фотекова и др.); отмечается наличие системного нарушения речи, затрагивающего все её компоненты (Р.Е.Левина, Г.А. Каше, Н.А. Никашина, И. К. Колповская, Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина и др.); в тяжелых случаях со стороны умственного развития наблюдается иногда довольно значительное отставание как вторичное и временное явление» (В.И. Селиверстов); имеются эмоционально-личностные особенности поведения (Е.М.
Нарушения процесса развития и формирования слухоречевой памяти у младших школьников в настоящее время рассматриваются в различных аспектах: клиническом, психологическом, нейропсихологическом, психолингвистическом, педагогическом.
Особенности развития слухоречевой памяти у детей 6 лет с общим недоразвитием речи
Психологическая характеристика детей 6 лет. Анализ и обсуждение результатов экспериментального исследования особенностей развития слухоречевой памяти...
Особенности развития слухоречевой памяти у детей 6 лет с общим недоразвитием речи
Исследование подходов к сущности понятия "память", ее видам и основным закономерностям развития в психологической науке. Психодиагностическое исследов...
Особенности развития зрительной памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Проблемы памяти в психологии. Психологический анализ структуры речевого нарушения и особенностей зрительной памяти у дошкольников с общим недоразвитие...
Развитие памяти детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Теоретическое исследование проблемы развития памяти у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Описание средств и определение условий ра...
Исследование памяти детей с общим недоразвитием речи
Значимость раннего дошкольного возраста для воспитания, коррекции и компенсации отклонений в развитии детей. История изучения памяти, ее физиологическ...