Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Организация знаний

Тип: Реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить

Информация поступает в память, это мы уже знаем, но что она там делает, как используется в дальнейшем и как преобразуется в знания? И что такое знания?

Информация, которая находится в нашей памяти, это, безусловно, какие-то знания, но разрозненные, возможно находящиеся в беспорядке, их трудно извлечь и воспользоваться ими. Информации такое огромное количество и такое разнообразие что, если ее не организовать специальным образом, то просто можно утонуть в ней.

Каждый из нас может вспомнить нерадивого студента (а может быть и самого себя), в последний момент перед экзаменом пытающегося заполнить свою память всевозможной информацией, почерпнутой из книг и конспектов.

Что будет с ним на экзамене? Да просто он утонет во всей этой информации, не сумев извлечь необходимые ответы на вопросы экзаменатора, про такого студента говорят, что у него "каша в голове". Безусловно, какая-то информация у него есть в памяти, но совершенно беспорядочная и поэтому бесполезная.

Следовательно, информация, которой можно воспользоваться, должна быть специально организована, тогда она становится действительно твердыми, уверенными знаниями.

Объем и качество знаний зависит от процесса изучения информации, цели, интересов и задач, стоящих перед человеком. Степень усвоения знаний предполагает сочетание понимания, сохранения, извлечения и активного использования определенных знаний. В основе знаний лежат процессы памяти и мышления.

Другие файлы:

Научная организация контроля
Главное в содержании обучения – знания. Только на их основе можно образовывать остальные элементы содержания обучения - умения и навыки. Дидактическая...

Психолого-педагогические основы контроля знаний учащихся
Психофизиологические особенности учащихся среднего школьного возраста. Система качеств знаний учащихся и методические основы проверки знаний. Особенно...

Использование дифференцированного подхода в обучении информатике как средство повышения уровня и качества знаний
Виды дифференцированного обучения и их характеристики. Организация урока информатики с использованием дифференцированного подхода. Контроль качества з...

Организация контроля и учета знаний, умений и навыков
Принципы диагностирования и контролирования обученности (успеваемости) учащихся, последовательность контроля и оценки знаний и умений. Осуществление к...

Организация и методика закрепления знаний студентов на уроках специальных дисциплин
Понятие закрепления знаний и его основные функции и задачи. Особенности организации закрепления знаний на уроках специализированных дисциплин. Классиф...