Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Образование в просвещенном обществе. Новые технологии в школьном образовании в России

Тип: Реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить

Эта статья о противоречиях между Школой и тем шквалом изменений, которые захлестнули Мир и непрестанно заявляют о себе в новых броских заголовках: "Век информационных технологий" "Экономика знаний" "Глобализация" "Общество, опутанное всемирной паутиной" "Вездесущий компьютер" Одного только перечня этих названий достаточно, чтобы сделать вывод: пришло время говорить о коренных изменениях политики в области образования. Более пристальное рассмотрение проблемы лишь усиливает это утверждение.

Глобальные изменения коснулись практически всех областей человеческой деятельности и многих аспектов личной жизни индивидуумов, и поэтому требуется полный пересмотр системы образования, выработанной в начале двадцатого столетия и воплощенной по всему земному шару с поразительной степенью единообразия.

Уже сейчас очевидно: достижения науки двадцать первого века столь же существенны по сравнению с достижениями двадцатого столетия, сколь разительно наука в двадцатом веке отличалась от того, что было ранее. Управление бизнесом осуществляется новыми способами. Другие навыки необходимы человеку, чтобы его приняли на работу и он мог успешно справляться с делом. Дети растут с иными игрушками и играми и получают знания, используя новые способы доступа к ним. Они приходят в школу с другими жизненными установками, с другими навыками и другими надеждами. Новые достижения оказывают влияние даже на политические процессы.

Изменилась не только сумма знаний, необходимых современному человеку, - еще большие перемены произошли в способах изучения нового. Знаний - море, но способы получения их кардинально улучшились. Используя компьютеры с выходом в Интернет, учащиеся могут получить более эффективный доступ к источникам знаний в гуманитарных и точных науках; они могут анализировать идеи экономики и физики, строя модели и имитируя ситуации; математика, воспринимавшаяся как абстрактная наука, проникла в области знаний, которые ранее были ей недоступны. Но на фоне шквала изменений учебный процесс в Школе остался поразительно неизменным не только во времени, но и в пространстве - в разных странах мира.

Другие файлы:

Информатика и образование
Новые возможности в образовании. Изменение ролей учащихся и преподавателей в образовательном процессе. Новые информационные технологии и высшее образо...

Использование информационно-коммуникативных технологий при изучении темы "Показательной функции" в средней школе
Новые информационно-коммуникационные технологии в современном школьном образовании. Применение программных обеспечений при срезе и контроля знаний по...

Дистанционные технологии в образовании
Образование как вид коммуникации. Принцип программированного обучения. Виртуальная реальность и нанотехнология. Виды телекоммуникаций в образовании: д...

Информационные технологии в школьном образовании
Информационные технологии в процессе реформирования системы образования. Методы и приемы их использования. Дидактические свойства технологий. Интернет...

Новые технологии в образовании. Сборник научных трудов международной электронной научной конференции. Выпуск IV
Сборник научных трудов международной электронной научной конференции «Новые технологии в образовании», проводившейся в сентябре-декабре 2000 г., посвя...