Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

О тендециях развития европейского и российского образования

Тип: Статья
Категория: Психология
Скачать
Купить

Понять тенденции развития российского образования мы можем только в контексте развития педагогического сознания и образования Западной Европы, с которыми российская психолого-педагогическая наука и образование связаны не внешним образом, а по существу; точнее, российское педагогическое сознание, равно как и ее школа, фактически стоит на тех же позициях, на тех же идеологических и методологических основах, что и западноевропейская наука и школа.

Анализируя европейское и российское воспитание под углом выявления тенденций их развития, нельзя не видеть, что эти тенденции соответствуют развитию общества и мировоззрения своего времени, они соответствует той идее, которую реализовало общество в данную историческую эпоху. В то же время тенденции определялись и внутренней логикой развития самого воспитания, т.е. в развитии воспитания Европы и России мы видим два сопряженных потока: развитие, определяемое внутренними законами воспитания, и развитие, диктуемое внешними законами, идущими со стороны общества.

При этом эти процессы не всегда носили линейно-однозначный поступательный характер, а страны не всегда использовали в развитии воспитания те возможности, которые им давались историческими обстоятельствами. Это относится и к России, и к Западной Европе.

В период становления западноевропейских государств, после падения Римской империи, традиционная римская система образования была перестроена на основе христианских ценностей.

В раннее Средневековье начинает складываться особая средневековая система воспитания, представленная соответственно народным, рыцарским воспитанием или образованием. Эпоха Каролингского возрождения, явив миру такого средневекового педагогического гения, каковым был Алкуин, сформировала новую «структуру» образования с разными видами школ: церковными, учеными, высшими, соответствующими духовным и социальным запросам этой эпохи.

Другие файлы:

Содержание современного российского образования: проблемы и перспективы
Характеристика содержания современного российского и европейского образования. Государственные стандарты нового поколения как путь модернизации образо...

Сравнительный анализ европейского и российского кодексов PR
Ознакомление с историей появления и содержанием Европейского кодекса профессионального поведения в области PR. Рассмотрение структуры и основных полож...

Состояние современного российского образования
Сильные и слабые стороны российского образования, необходимость его модернизации и её основные аспекты. Отражение социокультурной ситуации в России на...

Медицинское образование в контексте Болонского процесса
Построение Европейского пространства высшего образования - один из самых важных планов европейского образования. Анализ проблем мобильности студентов...

Развитие западноевропейской экономической интеграции
Генезис западноевропейской цивилизации. Общая характеристика Европейского Союза как интеграционной группировки. Этапы формирования Европейского Союза....