Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

О проблеме духовно-нравственного воспитания личности в школе

Тип: Статья
Категория: Психология
Скачать
Купить

В отечественной педагогике хорошо осознают, что приобщение к наследию традиции не может осуществляться сугубо знаниевым путем. Необходима не информация о прошлом, а освоение живых образцов действия, идеалов, завещанных отцами. На первый план выходит проблема духовно-нравственного воспитания. Этой проблеме в последнее время посвящено множество научных исследований, кандидатских и докторских, конференций в различных регионах России (провести современный анализ).

Категория "духовно-нравственное воспитание" прочно вошла в тезаурус современной отечественной педагогической теории и практики, нашла отражение в программных документах образования, как на федеральном (Программа воспитания), так и на региональном уровне (Новосибирск, Тверь, Курск, Белгород, Нижний Новгород, Кемерово и др.). В большинстве современные подходы к духовно-нравственному воспитанию в той или иной мере учитывают необходимость взаимодействия с православной традицией.

Тем не менее, разработка понятия духовно-нравственного воспитания требует более отчетливого понимания характера и содержания взаимодействия школы и Церкви. Главной особенностью православного образования является его онтологичность. Категория духовно-нравственного становления человека, предложенная автором данного исследования еще в монографии "Православная педагогика" (1998 год), наилучшим образом проводит разграничение деятельностного и онтологического планов в сложном и многокомпонентом процессе духовно-нравственного воспитания, которое в православной традиции может осуществляться только в меру полноты учета Богоданной свободы воспитанника. Духовно-нравственное воспитание предлагается рассматривать как создание условий для духовно-нравственного становления человека.

Другие файлы:

Психолого-педагогическая диагностика духовно-нравственного воспитания и развития личности школьников
Взаимосвязь нравственного воспитания с общепедагогическим процессом. Психодиагностические методики, направленные на выявление духовно-нравственного ра...

Духовно-нравственное воспитание в современной школе
Изучение проблем духовно-нравственного развития в педагогической науке. Описание методов и средств духовно-нравственного воспитания в современной школ...

Педагогические основы духовно-нравственного воспитания в начальной школе
Теоретические основы духовно-нравственного воспитания младших школьников, его содержание, формы, методы. Логико-смысловая модель "Духовно-нравственное...

Русский песенный фольклор как средство духовно-нравственного и патриотического воспитания в школьном курсе МХК
Сущность и содержание духовно-нравственного и патриотического воспитания, оценка его возможностей на уроках музыки. Духовно-нравственный и патриотичес...

Духовно-нравственное воспитание школьников
Теоретическое обоснование педагогических условий осуществления духовно-нравственного воспитания учащихся на уроках истории. Традиции и обряды предков,...