Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

О мониторинге учебного процесса в вузе

Тип: Реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить

Важнейшей функцией мониторинга в педагогическом процессе является систематическое обеспечение обратной связи. В соответствии с этим контроль учебной деятельности учащихся становится неотъемлемым элементом мониторинга.

Согласно общепринятым представлениям о контроле в теории обучения, изложенным во всех стандартных учебниках по педагогике, он может выполнять также функцию руководства и управления учебной деятельностью учащихся, развитием их творческих сил и способностей [2.С.348]. С точки зрения кибернетики, контроль призван обеспечить как внешнюю обратную связь (контроль педагога), так и внутреннюю (самоконтроль обучающегося). Очевидно, что на ступени высшего образования возрастает роль самоконтроля, поскольку он более способствует развитию самосознания и познавательной активности, помогает студенту стать субъектом учебной деятельности.

Для оценки результатов решения указанных задач необходима адекватная система контроля деятельности студентов по изучению курса, их знаний, умений и навыков, приобретаемых в результате этой деятельности.

С нашей точки зрения, если преподаватели различных дисциплин будут согласовывать свои позиции в осуществлении педагогического контроля, то это будет содействовать не только усвоению изучаемых курсов, но и формированию у студентов общих учебных навыков, их личностному развитию. Для реализации этой цели необходимо выработать общие принципы контроля познавательной деятельности учащихся, а также формы и методы проведения контроля.

Другие файлы:

Специфика организации учебного процесса
Профессиональное самосознание педагога, его функции в организации учебно-воспитательного процесса. Предмет и категории педагогики. Педагогическая псих...

Моделирование учебного процесса
Моделирование учебного процесса на примере темы: "Издержки производства и себестоимость продукции сельхозпредприятий". Методика проведения занитий. Ди...

Формы организации учебного процесса
Внешняя сторона организации учебного процесса. Групповые, индивидуальные, классные, внеклассные, коллективные, аудиторные, фронтальные, внеаудиторные,...

Стимулы учебного процесса, их эффективность
Значение улучшения подготовки студентов высших учебных заведений к профессиональной деятельности. Способы организации учебного процесса, которые бы ст...

Интерактивные формы обучения в вузе
Сущность интерактивных форм организации учебного процесса; их разновидности - "блочная" лекция, брифинги, дискуссии, консультации. Выделение перспекти...