Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

О конструктивной функции методов обучения

Тип: Реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить

Один из упреков, которые наиболее часто приходится выслушивать дидактам и методистам, состоит в недостаточном количестве практических предложений, рекомендаций, непосредственно применимых в реальном уроке конкретного учителя (1). Задача заполнения разрыва между дидактикой, теоретической методикой и практикой преподавания, адаптации теоретических положений в виде методических рекомендаций, на наш взгляд, должна решаться силами методистов системы развития образования, но игнорирование этой коллизии служит плохую службу. Пущенные в свободный поиск практики изобретают, исходя только из личной, весьма узкой эмпирической базы, новации-однодневки, которые зачастую и их авторам служат плохую службу, поскольку маскируют методическое невежество, имитируют творчество.

Поскольку речь пойдет о проблематике методов обучения, не могу не упомянуть об одном из открытых уроков, подготовленного в разгар компании, связанной с "творчески работающими учителями" силами методистов Нижегородского ИРО. Когда присутствовавшие попросили перед уроком описать его методическую сторону, нам с гордостью было объявлено, что мы увидим "комплексный межпредметный урок семинар брифинг"! Очевидно, что появление подобных методических монстров обусловлено неудовлетворенностью учителей совокупностью применяемых в практике методов обучения и практически полном незнании ими возможностей методов обучения в дидактической трактовке применительно к конкретному предмету и уроку.

К сожалению, преобладающим подходом в дидактике и конкретных методиках является фиксация известных методов и сочетаний их. Нам неизвестны работы, в которых на основе анализа дидактических основ методов обучения ставился бы вопрос о существовании новых, неизвестных или мало применяемых сценариев урока. Вопрос о сочетании описывающей и предписывающей, нормативной функции дидактики и конкретных методик достаточно актуален (2). Нас побудило обратиться к этому, вроде бы очевидному вопросу, широкое распространение в последнее время понятия "модель урока", и интенсивная разработка рядом методистов серии моделей уроков по различным темам.

Другие файлы:

Интерактивные методы преподавания
Теоретические основы и взгляды ученых на проблематику методов обучения. Функции и цели интерактивных методов обучения. Характеристика приемов и методо...

Методы обучения, их классификация и выбор
Понятие и сущность методов обучения, их роль. Общая характеристика отдельных видов методов обучения и анализ условий эффективного выбора и применения...

Применение методов обучения в различных возрастных группах
Образовательная, воспитательная и развивающая функции процесса обучения, подходы к классификации методов. Особенности процесса обучения в младшем школ...

Дидактические основы методов обучения
В монографии на основе результатов многолетнего теоретического и экспериментального исследования излагается целостная концепция методов обучения, обос...

Использование современных методов обучения при различных формах организации учебно-воспитательного процесса
Основные формы организации обучения с использованием современных методов в профессиональной школе. Характеристика активных методов обучения, их примен...