Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

О взаимодействии людей

Тип: Статья
Категория: Психология
Скачать
Купить

Человек является частью природы. Несмотря на то, что его образ жизни сильно отличается от образа жизни дикой фауны, он подчиняется тем же биологическим законам, что и все прочие животные. Как и многие представители животного мира (от рыб и пчел до антилоп и обезьян), человек является коллективным животным, т.е. вся его жизнь проходит в среде подобных ему индивидуумов и, соответственно, в постоянном взаимодействии с ними.

Поведение человека определяется как заложенными природой инстинктами (продолжения рода, самосохранения и т.д.), свойственными всем людям, так и набором свойственных каждому желаний и способностей, определяемых наследственностью и воспитанием. Всякое животное можно считать состоящим из трех частей: тела, разума и чувств. Последние два не менее материальны, чем первое, хотя и не кажутся такими. Разумеется, у разных видов животных разный уровень развития этих частей, здесь будут рассматриваться только межчеловеческие отношения.

В соответствии с таким составом все многообразие взаимоотношений между людьми может быть представлено как результат трех элементарных видов взаимодействия: физического, интеллектуального и эмоционального. Эмоциональное охватывает сферу характера человека (добрый, смелый, нежный или злой, трусливый, грубый и т.д. и т.п.), возможность взаимопонимания, доверия. Интеллектуальное охватывает умственный и культурный уровни, область интересов, определяет, скучно с человеком или нет. Область действия физического подробно рассмотрена ниже.

Другие файлы:

Роль слушающего в речевом взаимодействии
Роль речи в межличностном взаимодействии людей. Особенности нахождения общего языка. Приемы нерефлексивного, рефлексивного (активного) и эмпатического...

Барьеры в педагогическом взаимодействии
Проблема затруднений или барьеров общения в педагогическом взаимодействии участников учебно-воспитательного процесса, их причины, классификация, факто...

Возникновение атрибуции и когнитивного диссонанса при межличностном взаимодействии как фактор развития личности
Изучение факторов возникновения атрибутивных характеристик у субъекта относительно другого человека при межличностном взаимодействии. Под влиянием защ...

Работа тренера с семьей в спортивной школе
Нормативно-правовая информация о взаимодействии учреждений дополнительного образования (УДО) с семьей в Российской Федерации. Оптимальные формы взаимо...

Микросоциологический и макросоциологический подходы: сравнительный анализ
Понятие и сущность макросоциологии и микросоциолгии. Изучение основных положений данных наук на основе проведения их сравнительного анализа. Поиск отл...