К вопросу о технологии создания ситуации успеха в воспитательной работе с подростками
Приступая к анализу вопроса о технологии создания ситуаций успеха в ходе воспитательной работы с подростками, прежде всего необходимо рассмотреть тот круг педагогических терминов, которыми мы будем в дальнейшем оперировать. Среди них основными являются: технология создания ситуаций успеха и педагогические условия этого процесса.
Под технологией создания ситуаций успеха мы понимаем проектирование и реализацию на практике такой педагогической системы, которая была бы адекватна когнитивным и эмоционально-волевым состояниям подростков-школьников.
Результатом функционирования подобной воспитательной системы является достижение подростком состояний успеха, которые активизируют его позитивное общеличностное развитие.
Обозначенные критерии позволили условно выделить высокий, средний и низкий уровни потребностно-мотивационной конгруэнтности с системе "педагог-подросток".
Необходимо также, различать исходный и процессуальный уровни совпадения в воспитательной системе. Исходный уровень выделяется в ходе психолого-педагогической диагностики, а процессуальный достигается при формировании конкретной ситуации успеха. Скорость достижения и уровень психолого-педагогического совпадения находятся в зависимости от степени стремления к успеху у обеих сторон системы "педагог-подросток". Поэтому вторым педагогическим условием создания эффективной ситуации является проведение психолого-педагогической диагностики, ориентированной на выявление особенностей мотивации к успеху у подростков с разными характерологическими радикалами.
Создание ситуации успеха в учебной деятельности
Установление роли "успеха" и "ситуации успеха" в решении образовательных задач. Механизм формирования мотивации. Вероятность достижения успеха, субъек...
Влияние ситуации успеха на формирование личности в разные возрастные периоды
Психолого-педагогический аспект успеха. Ситуация успеха как одно из основных направлений педагогической деятельности. Возможности реализации ситуации...
Формы и методы воспитательной работы с трудными подростками
Причины девиантного поведения старших школьников. Исследование проблемы "трудных подростков". Психокоррекционная работа с трудновоспитуемыми подростка...
Проектирование воспитательной работы в контексте социально-педагогической парадигмы
Социально-педагогическая парадигма воспитательной работы как система. Образующие факторы воспитательной деятельности. Специфика проектирования воспита...
Культурно-воспитательная работа с детьми и подростками
В публикуемой работе нашли отражение вопросы теории и истории культурно-воспитательной работы с детьми и подростками, а также достижения современной п...