Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Исследование своеобразия общения детей дошкольного возраста со взрослыми

Тип: Диплом
Категория: Психология
Скачать
Купить

Проблема общения детей дошкольного возраста со взрослыми очень актуальна и злободневна. Исследованиями выдающихся отечественных психологов доказано, что общение – важнейший фактор психического развития ребенка / Венгер Л. Я., Коломенский Я. П., Лисина М. И., Запорожец А. А. И др. / Изучением этой проблемы они начали заниматься с 50-х годов. Как известно, общение – это первая человеческая деятельность, возникающая на заре становления человеческого общества. Человек общался по поводу / мотиву / добывания средств к существования / охота, приготовление пищи, одежды и др. /.

В исследованиях ведущих отечественных психологов доказано, что потребность в общении у детей является базисом для дальнейшего развития всей психики и личности уже на ранних этапах онтогенеза. / Венгер Л. А., Выготский Л. С., Лисина М. И., Мухина В. С., Рузская А. С. и др. /. Именно в процессе общения с другими людьми ребенок усваивает человеческий опыт. Без общения невозможно установление психического контакта между людьми.

Вне человеческого общения невозможно развитие личности ребенка / подтверждением того являются дети – маугли /. Дефицит общения взрослого с ребенком, по мнению специалистов, ведет к различным нарушениям : в одних случаях к возникновению задержки психического развития, в других – к педагогической запущенности, а в более тяжелых случаях – даже к гибели детей на ранних этапах онтогенеза / в младенческом и раннем возрасте /. Также отсутствие общения с детьми приводит к следующим результатам : как свидетельствуют многочисленные факты, будучи лишенным общения с себе подобными, человеческий индивид, даже если он, как организм вполне сохранен, тем не менее остается биологическим существом в своем психическом развитии.

Другие файлы:

Особенности мотивов общения со взрослыми и сверстниками у дошкольников
Определение основных индивидуально-психологических новообразований у детей дошкольного возраста, особенности их мотивационной сферы, оценка роли и зна...

Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста
Роль речевого общения в развитии речи ребенка. Формы общения детей со взрослыми и сверстниками. Речь воспитателя и педагогические требования к ней, ее...

Формирование общения у детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
Актуальность темы. Современный этап развития общества выдвигает новые задачи воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Большое зн...

Психологические особенности общения младших школьников
Роль семейного воспитания в психологическом развитии и общении детей младшего школьного возраста. Исследование особенностей общения детей младшего шко...

Процесс развития диалогической речи детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении
Педагогические особенности формирования речи и ее компонентов. Особенности диалогической речи детей в процессе общения со сверстниками и взрослыми. Ин...