Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

И-Ти и Бог

Тип: Реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить

Поль Тиллих, один из немногих видных протестантских теологов, уделивших внимание вопросу о внеземных существах, более оптимистичен. Он пишет: "Человек не может считать себя единственным из божьих воплощений". Лютеранский теолог Тед Питерс из Центра теологических и естественнонаучных исследований в Беркли (Калифорния) специально изучил влияние религиозных взглядов на веру в инопланетный разум. Размышляя о традиции дискуссий об этом предмете, он говорит: "Христианские теологи всегда находили способы рассматривать Иисуса Христа как воплощение Божие и постигать Господню созидающую и спасительную силу, действующую в иных мирах".

Питерс считает, что христианство достаточно устойчиво и гибко, чтобы принять открытие внеземного разума. Теолог Роберт Рассел считает, что "в ожидании "первого контакта" вопросы и размышления такого рода трудно переоценить".

Безусловно, в теологических кругах по этому вопросу существуют значительные расхождения - чтобы не сказать "разнобой". Эрнан МакМаллин, профессор университета Нотр-Дам в отставке, видит проблему в том, что корни христианства лежат в донаучной космологии: "Мысль о воплощении Бога в человеке легче принять, если и люди, и их обиталище занимают особое место во Вселенной". Он признает, что в вопросах внеземного разума христиане оказываются в особо сложном положении, но полагает, что Томас Пайн и его последователи-единомышленники слишком упростили проблему.

Подчеркивая, что такие понятия, как первородный грех, воплощение и спасение могут быть интерпретированы множеством способов, МакМаллин заключает, что христиане расходятся в том, какова должна быть верная реакция на вызов внеземного разума. Касательно же множественности воплощений Бога он пишет: "Ответы могут варьироваться… от "да, конечно" до "безусловно, нет". Лично я предпочитаю осторожное может быть".

Другие файлы: