Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Задачи политологии в педагогическом институте

Тип: Доклад
Категория: Психология
Скачать
Купить

Процесс формирования политологии как научной дисциплины начался в России недавно, традиции подготовки научных кадров лишь только складываются, научный уровень политологических исследований и преподавания в целом не высок, ряд специалистов плохо владеет методологией политологического анализа, часто отсутствуют и необходимые методические навыки. В связи с этим, проведение Всероссийской научно-практической конференции «Политология в условиях многоуровнего образования: проблемы методологии и методики» представляется важным шагом в разработке комплексного подхода к проблеме политологического образования в системе педагогического образования России.

Политология включена в программы подготовки студентов по различным специальностям и направлениям. Политология стала не только академической дисциплиной, но и образовательной.

Однако, общество еще не готово к восприятию политологии как серьезной науки. Наблюдается разрыв между теоретической политологией и политическими технологиями. В нашей политологии получила развитие проблематика, связанная с внутренними Российскими проблемами, что обусловлено, прежде всего, обслуживанием практических потребностей политической деятельности (выборы, партийная работа, проблемы власти, избирательные технологии и др.). Существенной является неразработанность теоретико-методологических оснований политической науки, а также концептуального аппарата и самого языка отечественной политологии.

Не хватает переводной, реферированной зарубежной научной литературы, ее обзоров что сильно сказывается на уровне исследований и, особенно, преподавания политологии. Не менее существенным является низкий уровень учебников, учебных пособий и программ. Качественная литература по политологии с большим опозданием доходит до библиотек в регионах или не доходит вовсе. Данная ситуация приводит к углублению разрыва между информацией, предлагаемой при обучении, и потребностями индивида, который вынужден удовлетворять свою любознательность через не-институализированные каналы информации, а это создает разрыв между обыденным и научным сознанием.

Другие файлы:

Сборник задач по общему курсу физики. В 5 т. Том I. Механика
В предлагаемом сборнике задач по физике использован опыт преподавания общего курса физики в МГУ, Московском физико-техническом институте и Московском...

Сборник задач по общему курсу физики. В 5 т. Том IV. Оптика
В предлагаемом сборнике задач по физике использован опыт преподавания общего курса физики в МГУ, Московском физико-техническом институте и Московск...

Предмет политологии. Основные парадигмы политологии
Политология и ее роль в обществе. Сущность и главные задачи политики, основные формы политики и парадигмами политологии. Каковы типы государства и в ч...

Введение в статистическую физику
Книга составлена на основе курса лекций, читанных автором в Московском государственном педагогическом институте имени В. И. Ленина в 1940—1949 гг....

Введение в статистическую физику
Данная книга составлена на основе курса лекций, читанных автором в Московском государственном педагогическом институте имени В. И. Ленина в 1940—1949...