Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Задачи как форма реализации целей, средств и содержания воспитания культуры безопасности студентов

Тип: Статья
Категория: Психология
Скачать
Купить

В статье сформулированы выводы о системе задач в воспитании культуры безопасности студентов, раскрыты виды и соотношение разных типов и видов, признаки эффективной системы задач в педагогическом процессе вуза. На основе анализа результатов анкетирования студентов изложены некоторые выводы о наличии признаков взаимосвязи беседы как формы реализации задач в воспитания культуры безопасности с результатами воспитания.

В педагогической науке признается, что основными категориями, в которых может быть описана любая деятельность, являются понятия «цель», «средства», «результат» [4, с. 109]. В связи с этим в педагогике к важнейшим относится проблема реализации целей, содержания и средств воспитания студентов. В ходе поиска ответа на вопрос о путях организации целостного процесса воспитания культуры безопасности мы пришли к выводу о перспективности использования задачного подхода к обоснованию целей, содержания и средств воспитания.

Культура безопасности выступает в качестве предмета, средства или способа деятельности по профилактике, преодолению вредных и опасных факторов (в том числе в информационных, игровых и реальных опасных ситуациях).

Контркультура выступает предметом критического анализа студентов с применением психологических, медицинских, физических, биологических, лингвистических, экономических и иных научных знаний, позволяющих вскрыть истоки, сущность, структуру, механизм и последствия, способы профилактики влияния на человека и общество.

Позитивное отношение студентов к формам безопасной жизнедеятельности, ценностям культуры безопасности, которые альтернативны контркультуре, включенной в задачу.

Другие файлы:

Структура воспитания культуры безопасности
1) Деятельность субъектов педагогического процесса: педагога, приглашенных на урок специалистов по проблемам безопасности, школьников с различным уров...

Педагогический процесс
Анализ понятия педагогического процесса, его целей, задач, компонентов, несомых им функции, значения для общества и культуры. Обзор взаимодействия пед...

Музыка как вид искусства и предмет воспитания. Цели, задачи и принципы музыкального обучения и воспитания
Искусство как форма общественного сознания. Функции музыки как вида искусства. Роль музыкального воспитания в развитии личности ребенка. Цель и задачи...

Задачи, особенности содержания и методики физической культуры учащихся средних специальных учебных заведений
Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре. Основные виды физического воспитания в средних специальных учебных заведениях. Особ...

Взаимосвязь цели и содержания воспитания
Сущность, особенности, системы, структуры, субъекты и закономерности воспитательного процесса, его основные принципы и функции. Изучение взаимосвязи ц...