Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Дидактические системы

Тип: Статья
Категория: Психология
Скачать
Купить

Системой, как известно, называется упорядоченное определенным образом множество элементов, взаимосвязанных между собой и образующих некоторое целостное единство. Системность присуща многим педагогическим объектам: учебно-воспитательному процессу школы, процессам обучения отдельным предметам, частям этих процессов, отдельным урокам, группе уроков и т.д.

Процесс, реализующий цели обучения, называется процессом обучения или дидактической системой. Теоретические основы дидактических систем разрабатывает область педагогики, называемая дидактикой. Этот термин происходит от греческого слова «дидактикос», что означает обучающий. Предметом дидактики являются системы обучения или дидактические системы. Дидактической называют упорядоченную систему целей, содержания, форм, методов и средств обучения. Эта система функционирует во взаимной деятельности учителя и учащихся, в ходе которой происходит усвоение знаний и способов действий и развитие индивидуальных способностей учащихся.

Сколько может быть дидактических систем или типов процесса обучения? Чтобы ответить на этот вопрос рассмотрим, прежде всего, такую характеристику процесса обучения, как целостность. Целостность определяется философами как скоординированность всех элементов системы, ее завершенность, результативность, как совершенство всех ее компонентов и системы в целом, как качественная ее определенность, взаимообусловленность всех свойств, взаимосвязанность, особый тип взаимодействия.

Целостность процесса обучения также представляет собой некоторое его совершенство, высокий уровень развития и функционирования. Любой педагогический процесс, если он дает положительный результат, является по своей природе целостным: и процесс, протекающий за время урока, системы уроков, и процесс обучения отдельному предмету, циклу предметов и т.д. Философы к целостным относят системы, достигшие в своем развитии зрелости, завершенности, соответствующие определенному идеалу. С этой точки зрения педагогический процесс является целостным тогда, когда он обеспечивает гармоничную реализацию всех своих функций (развитие, обучение, воспитание). Всегда ли реальный процесс обучения является целостным?

Другие файлы:

Становление и развитие дидактических систем
Зарубежные дидактические системы, отражающие тенденции развития отечественного образования. Общая характеристика отечественных дидактических систем и...

Дидактические проблемы современного урока
Современные педагогические принципы высшей и средней школы, современные дидактические принципы и концепции образования. Структура педагогического проц...

Геометрия. 8 класс. Дидактические материалы.
М.: 2013. - 89 с. Дидактические материалы предназначены для учащихся общеобразовательных классов, работающих по учебнику А. Д. Алек...

Геометрия. 7 класс. Дидактические материалы.
М.: 2012. - 125 с. Дидактические материалы предназначены для учащихся общеобразовательных классов, работающих по учебнику А. Д. Але...

ГДЗ - Химия. 10, 11 класс. Дидактические материалы.
Скачать бесплатно ГДЗ, готовые домашние задания, решения, решебник к пособию "Дидактические материалы по химии для 10, 11 кл.", Радецкий...