Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Влияние различных методов обучения и приёмов на формирование орфографической зоркости

Тип: Топики
Категория: Психология
Скачать
Купить

Орфография и ребёнок младшего школьного возраста. Орфография и интерес детей к изучению русского языка. Орфография и качественные результаты обучения детей правилом правописания. Как соединять одно с другим?

Актуальны ли эти вопросы для сегодняшней работы? Утвердительного ответа не услышишь ни от тех, кто учит, ни от тех,кто учится. Что делать если русские дети не любят русский язык именно из-за орфографии – слёзы из-за двойки и бесконечные красные исправления в тетради не прибавляют любви к правописанию?

Абсолютно окончательного ответа мы, наверное, не получим никогда, но это вовсе не означает, что поиски истины следует прекратить. Наоборот. Сейчас они актуальны как никогда ранее, свидетельство тому – появление довольно большого количества книг о русской орфографии и о методике её преподавания. Многие методисты утверждают, что нужно не спешить учить, а спешить научить детей учиться. К обучению орфографии эти слова имеют самое непосредственное отношение. Если учитель по-настоящему задумывается над тем. Как добиться орфографической грамотности учащихся, то у него появляется много вопросов, на которые очень трудно ответить самостоятельно.

Например, что такое орфография, что такое орфограмма, что такое орфографическая зоркость? Как учитывать особенности младших школьников при обучении грамотному письму? Какие существуют методы и приёмы работы по развитию орфографической зоркости? Почему учащиеся знают правило, а пишут с ошибками?

Таким образом, появляется противоречие между тем,что у учащихся есть потребность, желание писать без ошибок и тем,что для этого у них нет определенных умений навыков. Поэтому учитель должен создать условия, которые помогут обрести эти умения навыки. Это и обусловило выбор темы, определение цели, задач, объекта и предмета исследования.

Другие файлы:

Способы формирования орфографической зоркости и создание системы орфографических упражнений для ее выработки
Теоретическое обоснование проблемы развития орфографической зоркости. Основные условия, способствующие формированию у младших школьников орфографическ...

Эффективные способы формирования орфографической зоркости у младших школьников
Теоретическое обоснование проблемы развития орфографической зоркости. Лингвистические основы орфографии. Методические основы развития орфографической...

Определение оптимальных путей и методов работы по развитию орфографической зоркости у детей с дисграфией
Лингвометодические, психолого-педагогические основы обучения орфографии. Диагностика уровня развития орфографической зоркости у учащихся начальных кла...

Формирование орфографической зоркости как условие формирования орфографического навыка
Ступени формирования орфографического навыка. Психологические основы процесса письма у младших школьников. Орфографическая зоркость и орфографическое...

Развитие орфографической зоркости у учащихся 2 класса на уроках русского языка в процессе словарно-орфографической работы
Способы обучения орфографии учащихся начальных классов. Педагогические условия развития орфографической зоркости на уроках русского языка средствами с...